Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Аянкинская средняя школа»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

№ п.п. Материал Ссылка на материал
1 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Скачать документ (формат PDF)

 

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «Аянкинская средняя школа» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

• обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

• организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

• сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

• создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

• совершенствование системы кадрового обеспечения.

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности зданий МКОУ «Аянкинская средняя школа»  не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время вход в образовательное учреждение оборудован пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено так же сопровождающее лицо.

2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются  специальные адаптированные  образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса  детей с ОВЗ.
  • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
  • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации  по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование и персонал пищеблока МКОУ «Аянкинская средняя школа» покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак и обед. Обучающиеся ГПД  получают дополнительное питание - полдник. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МКОУ «Аянкинская средняя школа»  оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи школой заключен договор с ЦРБ.В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ «Аянкинская средняя школа» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камеры. 
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

№ п.п.

Наименование

Количество

1

Всего кабинетов

12

2

Начальных классов

4

3

Русского языка и литературы

1

4

Математики и физики

1

5

Информатики и ИКТ

1

6

Биологии и химии

1

7

Истории и обществознания

1

8

ОБЖ

1

9

Музыки и ИЗО

1

10

Иностранного языка

1

11 Трудового обучения 1

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

№ п.п.

Наименование

Количество

1

Спортивные залы

1

2

Кабинет трудового обучения

1

3

Компьютерные классы

1

4

Читальные залы

1

5

Тренажерный зал

1

 

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКАХ

№ п.п.

Наименование

 Информация

1

№ кабинета

нет

2

Время работы

Скачать документ Режим работы библиотеки (формат PDF)

3

Количество компьютеров

1

4

Выход в интернет

Да

5

Учебный фонд

719 шт.

6

Художественный фонд

2535 шт.

7

Методическая литература

328 шт.

8

Периодические издания

6 шт.

9

Количество аудио и видеоматериалов по учебным предметам

91 шт.


СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

№ п.п.

Наименование

Количество

1

Оборудование для занятий гимнастикой

 

2

Канат для лазания

2

3

Козел гимнастический

1

4

Конь гимнастический

1

5

Коврик гимнастический

15

6

Гимнастические маты

6

7

Мост гимнастический

1

8

Обруч гимнастический

15

9

Палка гимнастическая деревянная

10

10

Перекладина пристенная

1

11

Скакалка гимнастическая

30

12

Тренажер (пристенный для пресса)

1

13

Оборудование для занятий легкой атлетикой

 

14

Граната легкоатлетическая (0.5 кг)

4

15

Граната легкоатлетическая (0.7 кг)

4

16

Мяч для метания

12

17

Стойка для прыжков в высоту

1

18

Щит для метания в цель

2

19

Лыжи

40

20

Волейбол

 

21

Сетка волейбольная

1

22

Мяч волейбольный

10

23

Баскетбол

 

24

Щит игровой с кольцами и сеткой

2

25

Мяч баскетбольный

15

26

Бадминтон

 

27

Ракетка для бадминтона

8

28

Волан для бадминтона

10

29

Дополнительное оборудование

 

30

Секундомер

2

31

Свисток

4

3

Насос для мячей

2

33

Сетка заградительная

есть

34

Рулетка

1

35

Оборудование для школьных площадок

 

36

Футбольное поле (площадь)

1500 кв.м.

37

Полоса препятствий

1

38

л/а беговая дорожка

1

 

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

№ п.п.

Наименование

Количество

1

Интерактивная доска

7

2

Интерактивный проектор

2

3

Мультимедийный проектор

11

4

Компьютеры

33

5

Ноутбук

28

6

Макбук

Нет

7

Моноблок

9

8

Планшет

4

9

МФУ

18

10

Принтер

4

11

Сканер

1

12

Графический планшет

1

13

Магнитофон

1

14

Музыкальный центр

2

15

Телевизор

3

16

Видеокамера

Нет

17

Цифровой фотоаппарат

4

 

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

№ п.п.

Наименование

 Количество

1

Площадь столовой (площадь)

49 кв.м.

2

Обеденный зал (площадь)

 

3

Количество мест в обеденном зале

36

4

Линия раздачи

1

5

Плиты

2

6

Посудомоечная машина

1

7

Электромясорубка

1

8

электрокипятильник

1

9

Овощерезка

1

10

Хлеборезка

1

1

Шкафы холодильные

1

12

Шкафы морозильные

4

13

Холодильник

2

14

Столы производственные

2

 

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ п.п.

Наименование

 Количество

1

Медицинский кабинет

1

2 Оборудование для медицинского кабинета  
3

Холодильник для лекарственных средств

1

4

Кушетка смотровая

1

5

Носилки медицинские

1

6

Прибор для измерения артериального давления

1

7

Ростомер

1

8

Весы

1

9

Светильник ультрафиолетовый

5

 

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении компьютерный класс, средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.

Доступ к информационным системам

----------

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, ККОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Перейти к списку образовательных ресурсов

 

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Практические занятия проводятся в кабинетах:
  • Кабинет физики;
  • Кабинет химии;
  • Кабинет трудового обучения;
  • Спортзал.

 

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ


Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

 

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения.

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Организация питания обучающихся осуществляется на базе школьной столовой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований  осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти, органами местного самоуправления. (Приказ 53-а от 08.09.2016г.)

храна здоровья обучающихся включает в себя:

  • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, оказание первичной медико-санитарной помощи;
  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении компьютерный класс, средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.

Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
Учебные кабинеты оснащены компьютерной техникой.

Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.

Положение о школьном сайте МКОУ "Аянкинская средняя школа"

Ограничение доступа учащихся к Интернет-ресурсам нежелательного содержания с помощью системы контент-фильтрации.

 

ОСНАЩЕНИЕ

В школе имеется 12 учебных кабинетов, спортзал, библиотека. Учебные кабинеты, спортзал, библиотека имеют доступ к локальной сети школы и выходом в сеть Internet.

 

Кабинет информатики

  • Моноблок - 7, Персональный компьютер - 2 (из них с выходом в сеть Internet - 8);
  • МФУ (лазерный) - 1;
  • МФУ (струйный) - 1;
  • Сканер - 1;
  • Интерактивная доска - 1;
  • Наушники с микрофоном - 7;
  • Акустические колонки - 2;
  • Мультимедийный проектор - 1.
  • WEB-камера - 1.




 

 

 

 

 

 

 

 

Спортзал

  • Велотренажер (для средних и старших классов) - 1;
  • Велотренажер (для начальных классов) - 1;
  • Беговая дорожка (для средних и старших классов) - 1;
  • Беговая дорожка (для начальных классов) - 1;
  • Мячи (баскетбольные, футбольные, волейбольные), обручи, маты.
  • В спортзале имеется раздевалки (мужская, женская), душевые (мужская, женская).

 

Лингафонный кабинет

  • Персональный компьютер - 9 (из них с выходом в сеть Internet - 9);
  • Интерактивная доска - 1;
  • Наушники с микрофоном - 9;
  • Акустические колонки - 2;
  • <span style="color: #000000; font-siz