Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МКОУ «Аянкинская средняя школа»
20 Апрель 2017
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом Учреждения.
1.2.Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся» (далее - Положение) является локальным нормативным актом МКОУ «Аянкинская средняя школа»(далее – Учреждение), регулирующим формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся. Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации учащихся, применение единых требований к оценке учащихся по различным предметам.
1.3 Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
1.4.Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных образовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).
1.5.Промежуточная аттестация – это установление уровня результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса.
Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, по которым образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации, в сроки, предусмотренные образовательной программой (по итогам года, полугодия, четвери).
1.6.Промежуточная аттестация в Учреждении подразделяется на:
- годовую промежуточную аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;
- четвертную (2-9 классы) и полугодовую (10-11 классы) промежуточную аттестацию – оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части(частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;
- текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения учащимися по результатам проверки (проверок).
1.7.Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ (промежуточной аттестации) учащихся являются:
Формы письменной проверки:
- письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.
Формы устной проверки:
- устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое;
- комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок;
- проверка с использованием электронных систем тестирования, иного программного обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учёт учебных достижений учащихся.
1.8.В соответствии с Уставом Учреждения при промежуточной аттестации учащихся применяется следующая форма оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах). Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются педагогом, согласуются с методическим объединением по данному предмету.
1.9.Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом Учреждения.
1.10.Для обучающихся на дому, аттестация проводится по текущим оценкам соответственно за четверть, полугодие или учебный год.
1.11.Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования, самообразования или обучавшиеся, по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования вправе пройти в Учреждении промежуточную аттестацию экстерном и пользуются академическими правами учащихся по соответствующим образовательным программам.
1.12.Настоящее Положение доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей и педагогических работников школы и подлежит размещению на официальном сайте образовательной организации.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса;
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов освоения образовательных программ (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительной либо неудовлетворительной оценки результатов освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения.
Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию. Допускается словесная объяснительная оценка.
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.6. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах и иных установленных документах).
2.7 Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в ходе или в конце урока.
2.8. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.
2.9. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу учащегося отметкой «2» («неудовлетворительно») или «1» («плохо») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера.
2.10. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением отметок за домашнее сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал через урок после проведения сочинения).
2.11. При изучении элективных курсов, факультативных занятий может быть применена пятибалльная система оценивания с целью мотивации учащихся и контроля индивидуального личностного результата.
2.12. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное бинарное оценивание (зачет/незачет). Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность учащегося, рассматриваемая как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
2.13. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.14. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
3.2. Промежуточная аттестация в Учреждении проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
3.3. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности учащегося.
3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов промежуточной аттестации (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительного либо неудовлетворительного результата промежуточной аттестации без разделения на уровни.
3.5. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Учреждением с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).
3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3.7 Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены Учреждением для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
– для иных учащихся по решению педагогического совета.
3.8. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
3.9 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета Учреждения.
3.10. Четвертная (2-9 классы), полугодовая (10-11классы) промежуточная аттестация учащихся проводится с целью определения качества освоения учащимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие).
3.11. Конкретные формы, порядок проведения, периодичность и система оценок при проведении промежуточной аттестации учащихся по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие) определяются учебным планом и утверждаются педагогическим советом ежегодно в августе месяце текущего учебного года.
3.12. Отметка учащегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов промежуточной аттестации за данный временной период.
3.13. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период.
3.14. В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся.
3.15. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления отметок в дневники учащихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей учащихся с указанием даты ознакомления. Письменное уведомление хранится в личном деле учащегося.
4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации.
4.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все учащиеся 2-11 классов. Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.
4.2. Конкретные формы, порядок проведения промежуточной аттестации учащихся за год определяются учебным планом и утверждаются педагогическим советом ежегодно в августе месяце текущего учебного года. Данное решение утверждается приказом руководителя Учреждения в 3-х дневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся и их родителей (законных представителей).
4.3. При отсутствии решения педагогического совета и соответствующего приказа, о которых речь идёт в п. 4.2. настоящего Положения, годовые отметки выставляются на основе четвертных и полугодовых отметок. Годовая аттестация учащихся 2 – 8, 10-х классов осуществляется по отметкам, полученным в течение учебного года, как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных учащимися в период учебного года по данному предмету.
4.4. Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-11 классах являются: контрольная работа, диктант, сочинение или изложение, тестовые работы, диагностические контрольные работы, комплексные диагностические работы в классах, работающих по ФГОС НОО и ФГОС ООО.
4.5. К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, проекта, зачет, собеседование, портфолио учащегося (обязательно для классов, обучающихся по ФГОС НОО) и другие.
4.6.Требования ко времени проведения годовой аттестации:
- все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания;
- продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 урока;
- в соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития учащихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.
4.7.Контрольно-измерительные материала для проведения всех форм годовой аттестации готовятся педагогическими работниками или методическими объединениями в соответствии с государственным стандартом общего образования и должны соответствовать учебной программе, календарно-тематическому планированию учителя - предметника. Все материалы согласовываются с заместителем директора, курирующим преподавание данного предмета. А также допустимо использование стандартизированных контрольных работ в формате ЕГЭ и ОГЭ в 9, 10, 11 классах.
4.8.От годовой промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений могут быть освобождены дети-инвалиды, а также учащиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам на основании решения педагогического совета Учреждения.
4.9.На основании решения педагогического совета Учреждения могут быть освобождены от годовой аттестации учащиеся:
- имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном году по решению педагогического совета;
- призеры районных, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;
- по состоянию здоровья: заболевшие в период годовой аттестации, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения;
- в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.
4.10.Список учащихся, освобожденных от годовой аттестации, утверждается приказом руководителя Учреждения.
4.11.В соответствии с решением педагогического совета Учреждения отдельным учащимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.
4.12.Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.
4.13.К промежуточной годовой аттестации допускаются все учащиеся 2-11 классов.
4.14.Годовая аттестация учащихся 9-х и 11-х классов осуществляется по отметкам, полученным в течение учебного года, как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных учащимися в период учебного года по данному предмету.
4.15.При выставлении годовой оценки следует учитывать отметки за четверти (2 – 9 классы), полугодия (10-11 классы). Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое четвертных (2-9 классы) и полугодовых (10-11 классы) отметок.
4.16.Итоги годовой промежуточной аттестации учащихся отражаются в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
4.17.При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной учащимися по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления.
4.18.Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены в соответствии с годовым календарным графиком (окончание учебного года для каждого класса).
4.19.Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации, путём выставления отметок в дневники учащихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей учащихся с указанием даты ознакомления. Письменное уведомление хранится в личном деле учащегося.
4.20.Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело учащегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода учащегося в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.
4.21.Письменные работы учащихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся в делах Учреждения в соответствии с номенклатурой дел образовательного Учреждения.
4.22.Заявления учащихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Учреждения.
4.23.Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета.
5. Порядок перевода учащихся в следующий класс.
5.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс.
5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
5.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5.4. Организация создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
5.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в установленный данным пунктом срок с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в месяц с момента ее возникновения. В указанный срок не включается время каникул.
5.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз Организацией создается комиссия.
5.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.
5.8. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
5.9. Учащиеся в Учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Учреждение информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.
6. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
6.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном настоящим положением.
6.2. По заявлению экстерна Учреждение вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
6.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в образовательной организации, (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в образовательную организацию.
6.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в Учреждение не позднее, чем за месяц до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6.2 настоящего положения.
7. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации.
7.1. Участниками процесса аттестации считаются: учащийся и учитель, преподающий предмет в классе, руководитель Учреждения. Права учащегося представляют его родители (законные представители).
7.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся, имеет право:
проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения учащимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта;
давать педагогические рекомендации учащимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.
7.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся за текущий учебный год;
использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения руководителя Учреждения;
оказывать давление на учащихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.
7.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники (в том числе и электронные) учащихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае
неудовлетворительной аттестации учащегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета Учреждения, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается руководителю Учреждения.
7.5. Учащийся имеет право:
- проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном Учреждением.
7.6. Учащийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.
7.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;
- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения Учреждением процедуры аттестации.
7.8. Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося;
- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;
- оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.
7.9. Учреждение определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.
7.10. Заявления учащихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения. Для пересмотра, на основании письменного заявления родителей, приказом по Учреждению создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
8. Оформление документации общеобразовательного учреждения
по итогам промежуточной аттестации учащихся
8.1. Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась.
8.2. Родителям (законным представителям) учащегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе учащегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле учащегося.
8.3. Письменные работы и протоколы устных ответов учащихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в соответствии с номенклатурой дел образовательного Учреждения.
9. Обязанности администрации школы в период подготовки,
проведения и после завершения промежуточной аттестации учащихся.
9.1. В период подготовки к промежуточной аттестации учащихся администрация школы:
- организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации учащихся, системе отметок по ее результатам;
- доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация учащихся, а также формы ее проведения;
- составляет расписание промежуточной аттестации;
- организует согласование материалов для проведения промежуточной аттестации;
- организует необходимую консультативную помощь учащимся при их подготовке к промежуточной аттестации.
9.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.