СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.
  2. Информация о контингенте учащихся
  3. Структура управления.
  4. Условия осуществления образовательного процесса.
  5. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки.
  6. Организация и содержание методической и научно-методической работы.
  7. Состояние здоровья учащихся.
  8. Организация питания.
  9. Обеспечение безопасности.
  10. Воспитательная деятельность образовательного  учреждения
  11. Задачи и приоритетные направления работы на 2016-17 учебный год

1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное  казённое общеобразовательное учреждение «Аянкинская средняя школа»   в структуре региональной модели образования представляет собой общеобразовательную среднюю школу. Является  муниципальным казенным образовательным учреждением, созданным в целях реализации права граждан на бесплатное образование и гарантии его доступности.

Полное наименование организации: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Аянкинская средняя школа»

Год постройки зданий: здание школы – 1986 год, здание садика 2012 год

Учредитель школы и собственник имущества школы: Администрация Пенжинского муниципального района 688850 Камчатский край, Пенжинский район, с.Каменское, ул.Ленина, дом 12

тел./факс 8(41546)61086

Официальный сайт: http://www.пенжинский-район.рф

Место нахождения школы: 688868 Камчатский край, Пенжинский район, село Аянка, улица Полярная, дом 2 здание школы, ул. Полярная дом 3 здание садика.

Юридический, фактический и почтовый адрес: 688868 Камчатский край, Пенжинский район, село Аянка, улица Полярная, дом 2

Телефон / факс (41546) 68-0-37

Адрес официального сайта в сети "Интернет": https://mouayanka.ru

Адрес электронной почты: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

 

Директор школы: Ковчуг Нина Алексеевна, телефон (41546)68-0-37

Назначение школы: массовая социально доступная школа с общеобразовательными программами на уровне государственного стандартизированного минимума с включением дополнительных педагогических услуг и инновационных программ с методическим обеспечением.

В 2015-2016 учебном году коллектив школы работал над единой  темой« Личностно-ориентированный подход в обучении - фактор успешного развития обучающихся».

Педагогический коллектив школы работает творчески, большинство учителей активно работают над самообразованием на протяжении многих лет, используя в своей работе: «Здоровьесберегающие технологии УВП», «Информатизация».

Структура школы:

 

Обучение в школе ведется на основе Российской федеральной программы

3-х уровнего образования:

I ступень – 1 – 4 классы

II ступень – 5 – 9 классы

III ступень – 10 -11 классы

Также школа имеет лицензию на дошкольное образование

 

I ступень – (1-4 классы) – 4 класса,    классы работают по программе «Школа России», по ФГОС НОО.

Образование первой ступени школы осуществляется в структуре

четырёхлетнего срока (1-4) при длительности урока 35 мин.в первом полугодии (1 класс), 45минут (2-4-е классы).

II ступень – (5-9 классы) – 45 мин.

III ступень – (10-11 классы) -45 мин.

Школа работает в традиционной классно-урочной системе обучения по пятидневной неделе, в одну смену. Начало занятий в 8.30 мин.

2. Информация о контингенте учащихся

На начало 2015-2016 учебного года в МКОУ АСШ насчитывалось 61 ученик, на конец года  в школе обучалось 61 учащийся. Было переведено в следующий класс  54 учащихся, выпущено из 11 класса – 2 учащихся. Из 9 класса – 3 человек прошли итоговую государственную аттестацию.  В группе продлённого дня занималось 52 учащихся, из них 1-4 классов – 27 учащихся .

Контингент обучающихся и его структура.

Учебный год

Кол-во классов

Кол-во уч-ся на начало учебного года

Кол-во учащихся на конец учебного года

Наполняемость классов (средняя)

2015-2016

11

61

61

5.5

Социальный статус семей учащихся.

Ø     Малообеспеченных семей -31

Ø     Многодетных семей – 31

Ø     Неблагополучных семей – 0

Ø     Количество опекаемых детей – 11

Ø  Количество детей, состоящих на внутришкольном контроле (включая группу риска) –2

Ø     Количество детей, состоящих на учете в ОДН –0

3. Структура управления.

Принципы управления ОУ.

  • В работе с учащимися МКОУ АСШ с. Аянка  руководствуется Согласно Федеральному  Закону «Об образовании в РФ » от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Типовым положением об образовательном учреждении,

Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РФ и Камчатского края, управления образования  Администрации Пенжинского муниципального района,  внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Цель управления.

Цель управления школой - создание условий, способствующих достижению целей школы. Результатом управления является повышение качества образования, достижение оптимального соотношения и взаимодействия структурных звеньев.

Структура управления общеобразовательного учреждения. Внутришкольный контроль.

Цель: обеспечить  объективное информирование о степени обученности учащихся.

Основными элементами контроля учебно –воспитательного процесса в 2015-2016 учебном году были:

выполнение всеобуча;

состояние преподавания учебных предметов;

качество УУД уч-ся;

качество ведения школьной документации;

выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

выполнение решений педагогических советов и совещаний.

Формы контроля, использованные в 2015-2016 учебном году:

обзорный контроль – обеспеченность уч-ся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов, контроль календарно – тематического планирования и программ, контроль над программой преемственности; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных   работ по всем предметам ; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-ом классе, организация работы секций; система работы учителей с тетрадями уч-ся; работа с отстающими и трудными уч-ся; организация работы ГПД; организация физкультурно – оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченности  обучающихся питанием;

административный контроль  за уровнем знаний и умений по предметам – входной контроль, рубежный, итоговый контроль, предварительный контроль (перед экзаменами в  9-х,  11-х классах, итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах);

тематически - обобщающий контроль – развитие самостоятельной познавательной деятельности уч-ся на уроке и вне школы;

обобщающий контроль- контроль за состоянием методической работы в школе, работы с одаренными уч-ся.

Методы контроля: наблюдение, изучение документации, проверка знаний (срезы, тесты, контрольные работы), анкетирование, анализ.

Итоги контроля подводились на совещаниях при директоре, методических совещаниях, заседаниях методических объединений, а также педагогических советах.

Выводы: практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на 2015-2016 учебный год

Посещение уроков администрацией школы

Администрацией  школы в 2015-2016 учебном году было посещено 69 уроков по всем предметам и классам, запланированных по плану внутришкольного контроля. По их результатам проводится оценка  уровня педагогического мастерства учителей. По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках  можно сделать  вывод, что   учителя   успешно   проводят   работу   по   обучению   учащихся   самостоятельному   поиску дополнительных литературных  источников и использованию их для написания доклада, рефератов и др.,  анализу возможных решений задач,  выбору оптимального варианта решения, составлению вопросов по пройденному материалу, самостоятельному нахождению в учебнике старого материала, на который   опирается новый.  Многие педагоги используют в своей работе различные педагогические  технологии Практически все учителя  находящихся в творческом поиске:

Сунчугашева Лира Николаевна (биология ,химия) – работает по технологии педагогической мастерской, так же применяет технологию АСО

Хабарова Полина Борисовна (русский язык, литература) – работает по технологии уровневой дифференциации на основе обязательного результата, применяет технологию проектов, использует технологию ЧПМ.

Ковчуг Нина Алексеевна( история, обществознание, география,) работает по  технологии проблемного и проектного методов обучения.

Чистанова Надежда Павловна (математика, физика) – по  технологии критического мышления, а так же модульное обучение

Солодяков Станислав Валерьевич (информатика, математика)-  применяет  в своей работе различные ИКТ.

Хабарова Наталья Аркадьевна (начальные классы) и Солодякова Карина Петровна( английский язык) – технологию игрового обучения.

Сейдахмедова Александра Алексеевна, Солодякова Евгения Петровна(начальные классы) – работают по  технологии обучения в сотрудничестве.

Каждый урок имел свое теоретическое продолжение: самоанализ урока и его анализ коллегами, если это открытый урок, либо администрацией. Практически все педагоги соглашались с предложениями и замечаниями. При повторных посещениях были замечены положительные тенденции в саморазвитии учителей.

Характеристика членов администрации школы:

- Директор школы Ковчуг Нина Алексеевна, педагогический стаж 38 лет, административный — 7 лет, прошла переподготовку в 2014г. в г.Петропавловск-Камчатский по президентской программе « Управленческие кадры». имеет высшую квалификационную категорию как учитель истории.

- Заместитель директора по учебной работе Хабарова Полина Борисовна, педагогический стаж  28 лет, административный —7 лет, имеет первую квалификационную категорию как учитель русского языка и литературы.

-Заместитель директора по учебной работе Сунчугашева Лира Николаевна, педагогический стаж  27 лет, административный — 6 года, имеет высшую квалификационную категорию как учитель биологии и химии.

-Заместитель директора по дошкольному образованию Делянская Кристина Витальевна, педагогический стаж  9 лет, административный — 4 года, педагог-психолог

Органы самоуправления

  1. 1. Собрание трудового коллектива
  2. 2. Педагогический совет
  3. 3. Управляющий совет

4. Условия осуществления образовательного процесса.

Материально-техническая база

В целях улучшения условий для реализации образовательного процесса в 2015-2016 учебном году проделана следующая работа:

  1. Косметический ремонт учебных  коридоров 4 учебных кабинетов начальных классов , ИЗО, мастерская, кухня кабинет информатики, русского языка и литературы, физики( побелка, покраска):
  2. Частичный ремонт центрального крыльца школы
  3. Подготовлена проектно-сметная документация  на капремонт фасада школы, на капитальный ремонт туалетов.
  4. Установлено видеонаблюдение
  5. Проведена проверка  технического состояния и работы системы отопления.
  6. Проведена работа по благоустройству школьного двора.

 

Мониторинг образовательных условий трудовых мастерских показал, что на оптимальном уровне обеспечения образовательного процесса находится швейная мастерская, слесарная и столярная мастерские находятся на допустимом уровне.

В этом году работа библиотечно-информационного центра была направлена на создание информационной среды школы. Под руководством библиотекаря школы Казагашевой И.Л. оформлены информационные стенды в коридоре, выпускались тематические стенгазеты, что способствовало развитию информационной компетенции как учащихся, так  и педагогов.

Таким образом, в учреждении в целом созданы приемлемые условия для проведения учебно - воспитательного, коррекционного - развивающего процесса.

Оснащение учебных  кабинетов  повышается в основном за счет пополнения и  хранения дидактического материала. Мастерские трудового обучения имеют необходимое оборудование и постоянно пополняются (в швейную мастерскую приобретены 4 швейные машинки, 2 утюга, в столярную мастерскую приобретены электроинструменты: шуруповёрт, электролобзик).

В школе функционирует интернет, имеется  локальная сеть, все кабинеты школы подключены к Интернету.

Школа имеет свой сайт, который предназначен для информирования общественности о деятельности школы, а также организации движения внутренних и внешних потоков информации.

В 2015-2016 учебном году продолжилась работа по наполнению информационного ресурса – медиатеки (разработки уроков с использованием ИКТ, рабочие программы, выступления, видеозаписи занятий, фильмы о школе и т.д.).  Имеющиеся информационно-технические ресурсы используются как педагогами, так и учащимися: подготовка документов, получение и обработка информации специалистами, проведение различных мероприятий.

Учебно-материальная база школы  позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с обучающимися.

Школа располагает спортивным залом, спортивным оборудованием, имеет компьютерный класс.

Информационно-технические ресурсы, используемые в учебно-воспитательном процессе.

  • Библиотечный фонд

- общий – 17 502 экземпляров

- учебники – 4616 экземпляров

Финансовое обеспечение

Для обеспечения образовательного процесса в 2015-2016 учебном году в рамках бюджетного финансирования было освоено:

- на питание обучающихся, воспитанников – 2174400 рублей  школа, 753440 рублей садик.

- на приобретение оборудования и материалов -  2255338.57 рублей школа, в том числе закуплены два новых кабинета технологии и начальной школы. Так же произошло обновление библиотечного фонда, замена старых шкафов для учебного оборудования новыми, куплены и установлены 2 интерактивные доски с проекторами, заменили технологическое оборудование в школьной столовой.

К началу 2015 - 2016 учебного года были устранены замечания по Предписанию Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Работа по созданию безопасных условий в учреждении проводится согласно планированию и бюджетному финансированию.

Состав педагогических кадров.

База данных учителей МКОУ «Аянкинская  средняя школа» 2015-2016 уч.год

№ п/п

Фамилия Имя Отчество

Должность

Квалификация

Образование

Педагогический стаж

Курсовая переподготовка

1.

Ковчуг Нина Алексеевна

Учитель истории и общ-ия

Высшая категория

высшее

38 лет

2015

2

Хабарова Полина Борисовна

Учитель русского языка и литературы

1 категория

высшее

29 лет

2015

3

Сунчугашева Лира Николаевна

Учитель химии и биологии

1 категория

высшее

27 лет

2015

4

Ковчуг Иван Николаевич

Преподаватель ОБЖ

Учитель технологии

Соответствие занимаемой должности

средне-специальное

10 лет

2014

5

Хабарова Наталья Аркадьевна

Учитель начальных классов

Соответствие занимаемой должности

средне-профессиональное

14 лет

2016

6

Сейдахмедова  Александра Алексееевна

Учитель начальных классов

Соответствие занимаемой должности

средне-профессиональное

12 лет

2016

7

Казагашева Инна Леонидовна

Учитель начальных классов

Соответствие занимаемой должности

высшее

9 лет

2016

8

Солодякова Евгения Петровна

Учитель начальных классов

Соответствие занимаемой должности

средне-профессиональное

34 года

2014

9

Солодякова  Карина Петровна

Учитель английского языка

Соответствие занимаемой должности

высшее

9 лет

2017

10

Делянская Кристина Витальевна

Педагог-психолог

-

высшее

9 лет

2016

11

Гоева Антонина Петровна

Социальный педагог

-

среднее

16 лет

2016

12

Чистанова Надежда Павловна

Учитель математики

Соответствие занимаемой должности

высшее

18 лет

2015

13

Солодяков Станислав Валерьевич

Учитель математики

Соответствие занимаемой должности

высшее

7 лет

2017

14

Анисимов Илья Михайлович

Учитель физкультуры

-

средне-профессиональное

2 года

2017

15

Броженко Татьяна Олеговна

Педагог-организатор

-

средне-профессиональное

4 года

2016

Группы педработников МКОУ «Аянкинская средняя школа» по возрасту

До 30 лет – 60%

30-50 – 7%

Свыше 50 лет – 33 %

 

Группы педработников МКОУ «Аянкинская средняя школа» по образованию

Высшее образование – 53 %

Среднее специальное – 47 %

 

Группы педработников МКОУ «Аянкинская средняя школа» по квалификации

Высшая  КК- 1 чел.

Первая КК -  2 чел.

Соответствуют занимаемой должности – 8 чел.

Без категории – 4

 

Группы педработников МКОУ «Аянкинская средняя школа» по уровню владения ИКТ

Опытный пользователь – 80%

Обычный пользователь – 10%

Освоение программы – 10%

Профессиональный уровень учителей школы и качество преподавательской работы обеспечивает необходимое развитие учащихся школы.

Система мер по повышению качества преподавания обеспечивает стабильные показатели  учебно-воспитательного процесса, что является потенциально значимым и в новом учебном году.

Работа с педагогическими кадрами была направлена на повышение профессионального мастерства учителей и повышение их методического  уровня, результатом этой работы стало увеличение доли учителей с высокими квалификационными разрядами.

Необходима работа по созданию в коллективе условий для эффективного обмена опытом между учителями. Не на достаточном уровне система взаимопосещений.

 

Совершенствование работ по содержанию здания (ремонт здания и помещений).

В 2015-2016 учебном году была проделана работа по благоустройству внутреннего состояния школы, а именно:

произведен косметический ремонт левого коридора  и нижнего коридора в здании интерната, в соответствии с санитарными нормами Роспотребнадзора  произведен косметический ремонт  6 учебных кабинетов.

В школе осуществляется проверка состояния техники безопасности школьных помещений, проводится проверка санитарного состояния школьных помещений, в классных комнатах проводится замена вышедших из строя ламп освещения, ведутся работы по благоустройству школьной территории. Учащиеся школы и учителя приняли участие в проведении районных и школьных субботников, организованных с целью уборки территории: удаления прошлогодней листвы, сухостоя.

  1. 5. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки.

В 1-4 классах используется только качественная оценка усвоения учебной программы. В последующих классах она дополняется оценками в баллах, по 5-ти бальной системе: 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно».

Расписание учебных занятий утверждается директором школы и согласуется с Роспотребнадзором.

Одной из задач школы является работа педагогического коллектива, направленная на создание благоприятных условий для разностороннего развития личности путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании.

В прошлом учебном  году горячим питанием было охвачено  61 ребенка, что составляет 100  % от общего количества обучающихся. Контроль за деятельностью столовой осуществлялся со стороны родителей  и  администрации школы.

В основном поставленные задачи на 2015-2016 учебный год выполнены педагогическим коллективом.

  1. Состояние качества знаний школьников удовлетворительное.
  2. Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников:
  • низкий уровень мотивации к обучению у обучающихся 8,9 классов;
  • низкий уровень сформированности организационных умений обучающихся, плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей деятельности;
  • у некоторых учителей не сформированы основательно навыки и умения планировать (прогнозировать) качество конечного результата обучения;
  • основной движущий мотив у обучающихся и их родителей – получение отметки и оценки учителя.
  1. ВШК в основном выполнен.
  2. Включить в ВШК на новый учебный год контроль за уровнем преподавания предметов.

Методическая работа в 2015-2016 учебном году была направлена на выполнение  поставленных задач и их реализацию через образовательную программу  и  учебно-воспитательный процесс.

Для решения главной задачи, заложенной в образовательной программе «Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой  личности, способной к творчеству и самоопределению» в школе были созданы следующие условия:

  • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответствующий стандарту образования;
  • создана структура методической работы в школе;
  • ВШК – одно из условий эффективности работы ОУ;
  • Работа по улучшению материально – технической базы кабинетов.

В 2015-2016 учебном году перед педагогическим коллективом была поставлена цель: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их компетентности  в области определенного предмета и методики его преподавания»

Спланированная деятельность администрации школы, позволила повысить профессиональный уровень сотрудников.

Аттестация педагогов МКОУ «Аянкинская средняя школа»    в 2015-2016 учебном году

Прошли  аттестацию 2 человек:

На ВКК :

  1. Учитель истории- Ковчуг Нина Алексеевна,

На I категорию

  1. Учитель химии и биологии  - Сунчугашева Лира Николаевна

Перенесены сроки аттестации на сентябрь 2016 года  учителю начальных классов Хабаровой Н.А., Казагашевой И.Л., учителю иностранного языка Солодяковой К.П.

Благодаря условиям, созданным в школе для профессионального роста учителей, произошли изменения в повышении мастерства учителей.

Составлен учебный план, позволяющий обеспечить развитие познавательных процессов и  мотивационно-потребностной сферы личности.

Учебный план школы на 2015 - 2016 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана 2004 г. и ФГОС начального общего образования и основного общего образования.  При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному плану, на введение элективных курсов.

Учебный план создавал возможность реализовать образовательные стандарты образования по отдельным образовательным областям и был направлен на формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся.

Выводы: Учебный план на 2015-2016 учебный год выполнен. Учебные программы по всем предметам пройдены, отставаний нет.

Результаты мониторинга уровня обученности.

Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества  обученности  учащихся.

В течение 2015-2016 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживания анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам  с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению уч-ся и их причин. Мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку, математике, физике и химии  проводился в виде административных контрольных работ:

-       входной контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний уч-ся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

-       промежуточный контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности уч-ся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости;

-       итоговый контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе уч-ся в следующий класс. Отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения уч-ся.

Процент качества знаний в целом по школе на 2% выше прошлогоднего. Уровень успеваемости составляет 99 %.

Администрацией школы осуществлялась проверка обученности обучающихся по русскому языку и математике, а также уровень сформированности навыка чтения. В 10, 11 классах административные контрольные работы, как по математике, так и по русскому языку проводились в форме  тестирования.  Такая форма контроля была выбрана с целью подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Анализ контрольных работ по математике показал, что необходимо:

-       1.Уделять больше внимания формированию общеучебных умений и навыков.

-       2. Продумать формы текущего контроля за усвоением новых  знаний с целью профилактики пробелов в восприятии и усвоении наиболее сложных понятий отдельных тем курса математики.

-       3. Уделять больше внимания вычислительной практике обучающихся.

-       4. Учителям-предметникам включать в содержание учебного материала последующих уроков недостаточно прочно усвоенные разделы.

-       5. Объективнее выставлять отметки за учебную четверть.

-       Анализ контрольных работ по русскому языку показал, что все орфографические ошибки, допущенные обучающимися, в основном были на ранее изученные орфограммы: пропуск, замена, вставка букв; безударные гласные в корне; падежные окончания имен существительных; буквы «е» и «и» в корне с чередованием; безударные гласные в окончаниях имен прилагательных, запятая при однородных членах и др.

Класс

 

Кол-во

на нач. года

Кол-во

на конец года

На «5»

На «4» и «5»

С одн. «3»

На «2»

Н/А

 

Усп-ть

%

1

 

4

4

 

 

 

 

 

 

2

8

8

1

3

 

-

-

-

100%

3

7

7

 

1

1

 

-

-

-

100%

4

8

8

 

-

4

 

-

-

-

100%

5

5

5

-

2

-

-

-

100%

6

 

7

7

1

3

 

-

-

-

100%

7

5

5

-

1

.

-

-

-

100%

8

4

4

1

-

 

-

-

-

100%

9

6

6

 

-

2

 

-

1

-

84%

10

5

5

 

-

2

-

-

-

100%

11

2

2

-

1

-

-

-

100%

Всего

61

61

4

19

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-       Проанализировав, качество преподавания русского языка и литературы, рекомендовано:

-       1. Учителям предметникам включать в содержание учебного материала последующих уроков недостаточно прочно усвоенные разделы.

-       2. Уделять больше внимания формированию общеучебных умений и навыков.

-       3. Такую форму контроля, как тестирование применять во время проведения текущего контроля за усвоением новых знаний.

Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итогового контроля. Для итогового контроля уровня знаний уч-ся 2 -11 классов за 2014-2015 уч. год была организована промежуточная аттестация.

Итоги  2014-2015 учебного года

 

Результаты аттестации за курс основной школы.

На конец 2015-2016 учебного года в 9 классе обучались 6 учеников. Уч-ся 9-х классов сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и математике..  Итоговая аттестация по русскому языку проводилась  в форме ГИА. Один учащийся был не допущен к ЕГЭ. Анализ результатов выполнения работ показал, что 5 учащихся из 5 с работой по русскому языку справились, уровень сформированности важных речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку.

Итоговая аттестация по математике за курс основной школы проводилась  также в форме ГИА. Анализ результатов выполнения работ показал, что 6 учащихся из  с работой по математике справились.

Итоги экзаменов в 9-х классах

9 класс:

Русский язык: Успеваемость – 84%

Средний  тестовый  балл – 22

Средний оценочный балл – 3,5

Подтвердили годовые оценки  все 5 человек.

 

Математика: Успеваемость – 100%

Средний  тестовый  балл – 15,8

Средний оценочный балл – 3,7

Подтвердили годовые оценки 6 человек.

 

Результаты аттестации за курс  средней школы.

На конец 2015-2016 учебного года в 11-ом классе обучалось 2 уч-ся.    Уч-ся 11 класса сдавали два обязательных экзамена – русский язык и  математику

11 класс:

Русский язык: Успеваемость – 100%

Средний  тестовый  балл –54

 

Математика: Успеваемость – 100%

Средний  тестовый  балл – 11,3

Все выпускники 11 класса прошли порог успешности с первого раза.

 

Результативность участия в предметных олимпиадах и конкурсах.

Ежегодно ученики  школы принимают активное участие в  районных предметных областных и всероссийских олимпиадах. Этому предшествовал школьный тур предметных олимпиад. Анализ и обобщение результатов школьных олимпиад позволили достаточно объективно определить круг участников районных мероприятий.

1.Результаты участия учащихся школы в муниципальных предметных олимпиадах

№  п/п

Предмет

Кол-во  участников

Школьный  этап

Муниципаль-ный  этап

Региональ-ный  этап

1

Русский  язык

12

7

-

2

Литература

3

3

-

3

Биология

12

8

-

4

Физика

-

-

-

5

География

5

4

-

6

Математика

5

3

-

7

Иностранный  язык

6

4

-

8

Химия

6

4

-

9

ОБЖ

3

2

-

10

Технология

3

2

-

11

ИЗО

-

1

-

12

Обществознание

5

4

-

13

История

3

2

-

14

Право

1

1

-

15

Экология

4

3

-

16

Физическая  культура

-

-

-

 

2. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

(Пенжинский муниципальный район)

Предмет

Классы

Кол-во участников

Победители и призеры

Учитель

1

Русский язык

7-11

7

1.Долган Д.К. -

Победитель (8 класс)

 

Хабарова П.Б..

2

Литература

7-11

3

1.Солодякова А.В. – призер (10 класс)

 

Хабарова П.Б..

3

Обществознание

7-11

5

1Долган Д.К. призер (8 класс)

2.Долган Ю.С. призер (9 класс)

3.Киевлян Н.С.. призер (10 класс)

4.Омрелькот Е.А.. призер (11 класс)

 

Ковчуг Н.А.

4

Биология

7-11

8

1.Пиленева Т.С.  – победитель (7 класс)

2.Долган Д.К. – победитель (8 класс)

3.Долган Ю.С.-призер (9класс)

4. Солодякова А.В. – победитель (10 класс)

5.Киевлян Н.С.-призер (10класс)

6.Омрелькот Е.А.-победитель (11класс)

Сунчугашева Л.Н.

5

Право

11

1

Омрелькот Е.А.-призер (11класс)-

 

6

Информатика

8-10

2

-

 

7

Математика

7-10

3

-

 

8

Экология

7-11

3

-

 

9

Химия

9

4

1.Долган Д.К. -

Победитель (8 класс)

2.Долган М.М.-призер (9класс)

3.Киевлян Н.С.- победитель (10 класс)

4.Омрелькот Е.А.-победитель (11 класс)

 

 

Сунчугашева Л.Н.

10

География

6-10

4

-

 

11

Английский язык

 

4

1.Пиленева Т.С.  – призер (7 класс)

2.Долган Д.К. -

призер (8 класс)

3. Долган Ю.С.-призер (9класс)

4. Солодякова А.В. – призер (10 класс)

5. Киевлян Н.С.- призер (10 класс)

6. Омрелькот Е.А.-победитель (11 класс)

Солодякова К.П.

12

ОБЖ

 

2

1.Киевлян Н.С.-призер (10класс)

2.Долган М.М.-призер (11класс)

Ковчуг И.Н.

13

Технология

 

2

1.Бречалов Д.П. –победитель (8класс)

2.Хабаров А.А.-призер (8класс)

Ковчуг И.Н.

3.Международная олимпиада проекта «Инфоурок»:

Предмет

Классы

Количество участников

Победители и призеры

Учитель

1

Русский язык

3-11

20

Все победители и призеры

Хабарова Н.А.

Хабарова П.Б.

Казагашева И.Л.

Математика

12

Все победители и призеры

Хабарова  Н.А.

Казагашева И.Л.

История

5

Призеры

Ковчуг Н.А.

Окружающий мир

8

Победители, призеры

Хабарова Н.А.

Чтение

7

Победители, призеры

Хабарова Н.А.

ВСЕГО

37

 

 

 

 

 

 

Участие МКОУ  «Аянкинская средняя школа»

в муниципальных краевых, региональных конкурсах и олимпиадах.

 

  1. Муниципальный конкурс «Самый классный классный»

Результат: Призер учитель начальных классов Казагашева И.Л.

 

  1. Конкурс чтецов «Живая классика»

Результат: Дипломы участников (Долган Д. К.)

  1. Конкурс Методических разработок «Урок в школе»

Результат: Призер Солодякова К.П.

 

  1. Муниципальный конкурс сайтов .Результат: Победитель.
  2. Муниципальный конкурс «Учитель года». Результат призер Хабарова Н.А.
  3. Муниципальный конкурс  «Я хочу стать судьей»

Результат; Победитель-Омрелькот Алена

  1. Всероссийская олимпиада «Летописец». Международный проект «Весна 2016»

Победители и призер 3 человека

  1. Всероссийский конкурс рисунков «Зимушка-зима». Победители 4 человека.
  2. Всероссийская дистанционная олимпиада «Я знаю»  Победители 3 человека.

 

Учителя стремятся по-новому осознавать свою роль в организации процесса развития, воспитания и обучения учащихся, учитывая особую важность сохранности здоровья детей, выстраивания индивидуальной траектории развития каждого ученика. Этому способствовали такие формы организации деятельности учащихся, как проектная работа, коллективные формы обучения, экскурсионная работа, конкурсы. Совершенствуя своё мастерство, учителя ССШ посещают  открытые уроки и мероприятия коллег в школе, принимают участие в семинарах и конкурсах.

Состав педагогического коллектива старый. Такие педагоги как Хабарова П.Б., Солодякова Е.П., Гоева А.П. Сейдахмедова А.А., Хабарова Н.А., Ковчуг Н.А., Ковчуг И.Н. работают в школе более 10 лет. 8 учителей – молодые специалисты до 35 лет.

Основными критериями в работе учителей и администрации школы является соблюдение трудового законодательства, педагогической этики. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

6. Организация и содержание методической и научно-методической работы.

Методическая работа в 2015-2016 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу и учебно-воспитательный процесс.

В 2015-2016  учебном году коллектив школы работал над единой методической темой: : « Личностно-ориентированный подход в обучении - фактор успешного развития обучающихся».

Для решения главной задачи   были созданы следующие условия:

1. Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень усвоения  стандарта образования.

2. Создана структура методической службы.

3. Методический совет  работал по плану в соответствии с методической темой школы.

4. Разнообразие форм и оперативность ВШК, как одно из условий эффективности работы.

5. Система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся.

6. Работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.

В течение года успешно шла работа по реализации задач, стоящих перед коллективом:

Повышение качества образования.

Соблюдение единых требований к организации урока, рациональному распределению времени.

Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии.

Создание условий для раскрытия творческого потенциала педагогов и учащихся.

Выбор методической темы был целесообразным, правильным для дальнейшего развития коллектива. Второй год работы над темой имел практическую направленность и результативность. Посещенные уроки показали, что педагоги серьезно подходят к проведению уроков, рационально распределяют время на каждом его этапе, используют разнообразные формы контроля за знаниями учащихся, особое внимание уделяют этапу закрепления и формированию практических навыков. Четкой организацией, большой плотностью, результативностью отличаются уроки учителей

Следует отметить положительную динамику в работе над методической темой: повысилась методическая активность учителей, улучшилось качество проведения учебных занятий, повысилось качество уровня обученности учащихся

Задачи, поставленные школой, решает работоспособный коллектив.

В течение года использовались различные формы методической работы.

Коллективная. Участие в работе педагогических советов, организовано изучение ФГОС второго поколения в начальном звене, обсуждение проекта образовательных стандартов основной и  средней школы, изучение и обсуждение нового Закона «Об образовании».

Групповая. Работа МС по плану. Основной задачей МС стало повышение теоретического и методического преподавания, анализ уровня обученности учащихся, поиски путей повышения качества образования, результативность работы над темой самообразования. Учителями-предметниками изучены методические письма по предметам, составлено тематическое планирование, УМК. ШМО учителей начальных классов особое внимание уделяет промежуточному контролю за уровнем обученности учащихся, совершенствованию навыков беглого чтения, индивидуальной работе с одаренными детьми.

Индивидуальная. Самообразование, работа с методической литературой. Выступление на ШМО по теме самообразования, участие в работе педагогических советов. С целью пропаганды собственного педагогического опыта, инициативы и творчества педагогами школы было дано 10 открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Администрация школы проводит индивидуальную работу с учителем через собеседование, посещение уроков, оказание методической помощи при подготовке к открытым урокам, семинарам, аттестации, конкурсам.

Педагогический коллектив способен решать поставленные задачи, его отличает профессионализм, высокая работоспособность, гуманное отношение к детям, интерес к профессиональной деятельности. Методическая работа осуществляется на достаточном уровне, возрастает роль индивидуальной формы методической работы.

Диагностика особенностей ученического и учительского коллектива была продолжена по направлениям:

1. Динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;

2. Динамика познавательной активности учащихся.

По данным диагностики отмечается стабильный рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:

1. Владение содержанием учебных программ;

2. знание методик и методов работы.

Продолжена положительная динамика по позициям:

1. Познания в области педагогических технологий

2. Прогнозирование развития учащихся;

3. Учет индивидуальных особенностей учащихся.

4. Здоровьесберегательная направленность учебно - воспитательного процесса

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

1. Работа методического совета;

2. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности

кадров;

3. Научно-исследовательская работа;

4. Обеспечение методической работы.

Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:

1. Спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

2. Анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;

3. Выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

7. Состояние здоровья учащихся.

В начале каждого учебного года в школе организуется проведение медицинского осмотра детей. Осмотр проводит специалист сельского ФАПа с . Аянка, совместно со специалистами  «Каменской   Центральной  районной  больницы».

Анализ заполнения листка здоровья  показал что, из 61  в 2015-2016 учебном году   15 чел в   1 группу здоровья, 39 учащихся во 2 ю группу и 6 человек в 3-ю группу..

В целях сохранения здоровья учащихся ведется контроль за температурным, световым режимом в здании школы. Организовано  горячее питание. В начальной школе ведутся уроки «Разговор о правильном питании».

Проводятся физкультурные минутки,  подвижные перемены. Во всех классах введен третий час физкультуры

Реализуется программа «ЗОЖ», проводятся Дни здоровья с выходом на природу, организована работа  спортивных  секций по волейболу для учащихся 5-11 классов.

В сентябре месяце, традиционно, проходит  неделя ЗДОРОВЬЯ, которая включает в себя: музыкально- литературные викторины, игры - путешествие, конкурсы  рисунков и плакатов на тему: « Я выбираю жизнь!»

Систематически классные руководители проводят цикл бесед с родителями и школьниками по теме: «Здоровье школьника». « Наше здоровье в наших руках» Проблемы сохранения здоровья находят отражения в школьной периодической печати.

Социальным педагогом школы организованы «круглые столы» по темам « Умей сказать  НЕТ» наркотикам!», « Опасности современного мира» « Безвредного табака не бывает».

8. Организация питания.

Питание обучающихся школы организовано в столовой на базе МКОУ АСШ, пищеблок находится в здании школы. Столовая на 36 посадочных места.

.  В школе с первого сентября каждого нового учебного года организовано бесплатное льготное питание для детей из многодетных и малообеспеченных, неполных  семей.

В школе этим льготным питанием  пользовались  60 человека, что составляет  100%  учащихся 1-11 классов.

 

9. Обеспечение безопасности.

В соответствии с Законом РФ от 12.02.98 № 28 – ФЗ ОГО, постановления правительства  РФ от 10.06.99 «620 «О гражданских организациях ГО» в целях защиты учащихся, постоянного состава учебного заведения и членов их семей от чрезвычайных ситуаций вызванных стихийными бедствиями природного и техногенного характера и условиями военного времени, издан приказ по школе «Об организации и ведению ГО в школе». В школе  проводится учеба по планам ГО. Регулярно отрабатываются действия по защите учащихся в условиях стихийных бедствий, аварий, катастроф.

В целях обеспечения мер пожарной безопасности осуществляется практическая работа по эвакуации детей, тренировочные занятия. Проводятся занятия с сотрудниками школы по пожарному тех. минимуму. Систематически проводится инструктаж со всеми учащимися и работниками школы, с фиксацией в журналах. Состояние  пожарной безопасности и охраны труда выносятся на совещания, издаются приказы по школе.

За 2015-2016 учебный год проведены 2 проверки по соблюдению правил пожарной безопасности инспекторами Госпожнадзора. Школа достаточно оснащена средствами пожаротушения, а именно: автоматической пожарной сигнализацией, имеется 6 огнетушителей,   уголок пожарной безопасности.

В школе имеется «Паспорт безопасности объекта».

Со всеми вновь принятыми сотрудниками проводятся инструктажи, обучение правильным действиям при возникновении ЧС. Два раза в год со всеми работниками проводятся инструктажи по соблюдению техники безопасности на рабочем месте.

В 8, 10-11 классах по программе ОБЖ  с учащимися проводятся занятия по изучению и действию учащихся при возникновении ЧС природного и техногенного характера

В начале учебного года со всеми учащимися проводятся инструктажи по безопасному поведению в школе, по соблюдению правил дорожного движения, а также мероприятия по эвакуации из здания.

Перед каждыми каникулами с учащимися проводится инструктажи по безопасному поведению на дорогах, в зданиях, на водоемах с росписью в  журнале по технике безопасности.

С целью проверки и повторения знаний и умений учащихся  по обеспечению безопасности, классные руководители включают в воспитательные планы различные беседы, классные часы, вечера.

К началу 2015-2016 учебного года издан приказ по подготовке школы, назначены ответственные, намечены мероприятия по повышению безопасности учреждения.

 

10. Воспитательная деятельность образовательного  учреждения

В школе имеются все условия для внеурочной работы с обучающимися:

1. Объекты физической культуры и спорта:

- спортивный зал, спортивная площадка на пришкольной территории, тренажёрный зал.

2. Помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий:

- классные кабинеты.

3. Компьютерный класс, подключение к сети Интернет.

4. Библиотека.

5. Бюджетное финансирование работы факультативов, элективных   курсов.

6. Кадровое обеспечение:

- зам.директора по УВР;

- педагог-организатор;

- классные руководители;

- учителя школы;

- социальный педагог.

- психолог

Воспитательная работа осуществляется на основе:

• воспитательного плана школы;

• воспитательных планов классных руководителей;

• социального паспорта класса, школы.

• план работы МКОУ « Аянкинская  СШ»

В школе определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:

  • гражданско-патриотическое;
  • учебно-познавательное;
  • спортивно-оздоровительное;
  • нравственно-эстетическое;
  • трудовое и профориентационное, воспитание толерантности, профилактика правонарушений;
  • работа с родителями ;

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданско-патриотического воспитания, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. Коллективом была проделана большая работа по этому направлению:

  1. Проведение «Круглых столов»

 

  1. Акция «Открытка ветерану» - поздравление с праздниками и шефская помощь ветерану военного труда Пожарской Е.М. Проводила работу Солодякова Е.П.

 

  1. Регулярное проведение «Уроков мужества»

 

  1. Творческие конкурсы  на военно-патриотическую тематику:

-конкурсы стенгазет

-конкурсы сочинений

-конкурсы презентаций

- конкурсы чтецов

- конкурсы инсценированной песни

- конкурсы рисунков

  1. Проектная деятельность «Вахта памяти»
  2. Книжная выставка «Я гражданин РФ»
  3. Классные часы «День народного единства», «История символики России»

Цель мероприятий

воспитывать уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.

Классные руководители и весь педагогический коллектив в целом стремятся воспитывать в учащихся гражданские качества личности, такие, как патриотизм, ответственность, чувство долга, уважение и интерес к военной истории Отечества, к участникам ВОВ.

В этом году все мероприятия военной тематики были направлены на празднование 70-летия Победы.

Всё это повысило интерес учащихся к истории Отечества, способствовало воспитанию уважительного отношения к старшему поколению.

Мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением. Задача педагогического коллектива – не дать угаснуть интересу учащихся к работе по гражданско-патриотическому воспитанию.

Работа с учащимися по гражданско-правовому, военно-патриотическому воспитанию осуществляется через проведение ежегодных месячников правовой культуры, военно-патриотической работы, а также мероприятий, посвященных Дню Победы. Накануне праздника День Защитника Отечества в школе проводятся торжественные мероприятия.

Ежегодно накануне Дня Победы организуем встречи с тружениками труда, тыла, детьми войны. Подготавливается литературно-музыкальная композиция «Победный май», накануне праздника поздравляем всех ветеранов.

Учащиеся школы принимают активное участие в подготовке и проведении митинга Дня Победы, участвуют в праздничном шествии по селу.

Нравственно-эстетическое воспитание

В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственно-эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов.  Ценным средством воспитания являются традиции. Традиции выполняют две очень важные функции в жизни школы. Во-первых, они формируют общие интересы, придают школьной жизни определенную прочность, надежность, постоянство. Во-вторых, придают свое особое ни на кого не похожее лицо школе. Она становится особенной, неповторимой, такой, которой можно гордиться, традиции создают общность интересов, переживаний, сплачивают школьный коллектив и обогащают жизнь школы. В течение  учебного года были сохранены главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью.

К ним относятся:

Сентябрь – Праздник знаний

Октябрь –  День пожилого человека – акция «Теплом души согрей и помоги».

День Учителя «Наш учитель – самый лучший»,

День самоуправления «Смена власти».

Ноябрь- КТД «Нет выше звания, чем МАМА!

Декабрь –   КТД «Новый год шагает по планете».

Февраль –  Месячник, посвященный Дню защитника Отечества.

Март –        КТД «Озорница»

Апрель - КТД «Мы в сговоре с любовью спасём село родное»» (экологический месячник)

Май –          Вахта Памяти,

Митинг «Нам этот мир завещано беречь»,

Последний звонок «И прощальное школьное эхо остаётся в душе и сердцах»

Июнь –       Выпускной бал.

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе. Уровень общей культуры учащихся  школы поставил перед педагогами задачу нравственно – эстетического развития детей. Поэтому было решено продолжить ежемесячное проведение цикла классных часов - уроков нравственности: «Этика и эстетика», «Культура общения» и т.д.

Активно велась работа по выявлению творческих способностей, наклонностей учеников, по вовлечению их в разнообразную творческую деятельность: конкурсы стихов, поделок, интеллектуальные конкурсы и игры и.т.д. Следует особо отметить работу танцевального коллектива СКДК, в котором занимаются девочки нашей школы. Они  принимали участие в концертах и конкурсах танца. Изменился в лучшую сторону внешний вид учащихся. Стала строже одежда. Ребята стали вежливее со взрослыми и друг с другом.

Спортивно – оздоровительное направление

Спортивно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

В соответствии с программой были определены основные направления работы:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – лекции, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:

- спортивные соревнования, работа спортивных секций, занятия в тренажёрном зале.

Систематически проводятся  спортивные соревнования, как в рамках школьного плана, так и в рамках краевого.

В школе ведётся работа по формированию здорового образа жизни

- Уже традиционным стал декадник «Школа – территория здоровья», в ходе которого проводятся следующие мероприятия:

  • анкетирование «Здоровый образ жизни – это…»,
  • единый кл. час «Я выбираю жизнь!»,
  • спортивные состязания;
  • КТД «О, спорт, ты -  жизнь».
  • Конкурс рисунков, листовок, плакатов «Молодое поколение выбирает здоровый образ жизни».

- конкурс антинаркотического плаката «Зелёная планета»

- Акция «Нет курению!».

 

В  школе большое внимание уделяется  здоровьесберегающим технологиям и пропаганде здорового образа жизни: физическому воспитанию учащихся, приобщению их к здоровому образу жизни, каждую четверть дети осматривались фельдшером ФАПа .В школе организовано питание учащихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из показателей качества образования как результата. С этой целью в школе продолжается работа, направленная на создание условий, обеспечивающих безопасность и здоровье учащихся и работников школы:

  • организация образовательного процесса в школе в соответствии с санитарными нормами и правилами (режим работы учреждения, учебный план, расписание и т.д.);
  • обеспечение учащихся горячим питанием в течение учебного времени;
  • проведение вакцинации учащихся и работников школы согласно графикам ФАП;
  • оказание медицинской помощи фельдшером ФАП;
  • использование педагогами здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
  • организация  занятий для детей подготовительной и «спецгруппы»;

В период летних каникул на базе школы работает пришкольный оздоровительный лагерь «Солнышко», в котором отдыхают учащиеся 1-8 классов,  25 школьников.

Профориентационная  работа

Ежегодно в школе проводится профориентационные мероприятия:

  • Уроки самоопределения  «Мои профессиональные интересы», «Способности и выбор профессии»;
  • Классные часы: «Путешествие по профессиям родителей» (1-4 классы), «Что я знаю о профессиях» (5-7 кл.),
  • Информационная работа по проспектам учебных заведений Камчатского края;
  • Информационная работа о профессиях, востребованных на рынке труда, новых профессиях;

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» была разработана целая система по профилактике:

- составлен план работы с детьми группы «риска», план работы Совета по профилактике правонарушений,

- ведётся учёт и выявление детей и подростков, склонных к неадекватному поведению, нарушению дисциплины, отстающих в учёбе; осуществляется контроль за их воспитанием, обучением;

- определяются причины отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных школьников; проводится работа по вовлечению этих учащихся  в различные виды положительной социальной деятельности. Социальным педагогом ведётся журнал педнаблюдений.

В течение учебного года классные руководители посетили все семьи учащихся с целью изучения условий жизни детей, с целью контроля над условиями их семейного воспитания, их занятостью в свободное время, подготовкой к урокам.    Установлена и поддерживается связь с ИДН и органами опеки. Ведётся контроль за посещением «трудными» детьми школы, анализируются причины пропусков занятий: по болезни, вынужденное непосещение: имущественные, финансовые, без уважительной причины. Проводятся индивидуальные профилактические беседы с «трудными» подростками и их родителями  (темы бесед  - вопросы правового просвещения родителей, знакомство с основными нормативно-правовыми документами, регулирующими процессы воспитания и образования в семье и школе, рассмотрение ситуаций, требующих педагогической помощи родителям в вопросах семейного воспитания). В течение учебного года были проведены индивидуальные профилактические беседы с родителями учащихся. Проводится разъяснительная работа среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка (классные часы: «Человек. Личность. Гражданин», «Свобода и ответственность личности в обществе», «Подросток и закон» и т.д., беседы, по разъяснению правил поведения, правовой информированности учащихся). Учащиеся 7-11 классов привлечены к укреплению правопорядка в школе (дежурство по школе, на внеклассных мероприятиях).

В условиях, когда не только в нашем районе, но и в стране в целом, остро стоит проблема экологии, экологическому воспитанию, играющему большую роль в формировании нравственности и эстетического развития уч-ся, также было уделено внимание. Вся работа школы по экологии направлена на привлечение внимания общественности к проблемам сохранения окружающей среды, формированию у подрастающего поколения экологической нравственности, экологической культуры.

В школе проводятся такие мероприятия, как акции «Зелёное кольцо школы» и «Чистые лёгкие планеты», конкурс рисунков «Зеркало природы.Традиционным стал экологический субботник.

В основу взаимодействия работы школы  взаимодействия с семьей были положены принципы:

  • сотрудничество родителей и педколлектива школы;
  • ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей;
  • взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, классные руководители учитывали не только их за­интересованность, но и социально-психологическую совместимость. В планах воспитательной работы они предусматривают:

1) изучение семей учащихся,

2) педагогическое просвещение родителей,

3) участие родителей в подготовке и проведении КТД,

4) индивидуальные тематические консультации с родителями.

И эта работа дает результаты. Некоторые родители активно участвуют в классных и общешкольных собраниях, делах класса. Однако следует отметить, что творческой активности родители не проявляют, кроме того в некоторых классах система сотрудничества педагогов и родителей складывается трудно, не во всех классах сложился достаточно комфортный климат взаимопониманий между родителями и педагогами. Поэтому необходимо продолжить работу с целью формирования активной педагогической позиции родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками, активнее привлекать их в проведение общешкольных родительских собраний,  совместных творческих дел.

В школе с 1 по 11 класс  работает 9 классных руководителей.

Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность всех классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. Работу педагогического коллектива по выполнению задач в организации  воспитательной деятельности можно считать удовлетворительной. Традиционные мероприятия приносят положительные результаты. Появляются новые формы работы, зарождаются новые традиции, появляются новые общешкольные мероприятия, которые призваны объединять детей.

Невозможно добиться повышения качества воспитательной работы без повышения уровня профессионального мастерства классного руководителя. Способствует этому МО классных руководителей.

Выводы: План воспитательной работы школы реализуется в полном объёме. Систематически проводятся организационные мероприятия, направленные на формирование нормативно-правовой и информационно-методической базы обеспечения реализации программы, мониторинга воспитательного процесса и постоянной коррекции условий развития воспитательного пространства.

Для создания подобных условий  используются все возможности социальной, культурной, образовательной сред села. Сотрудничество  с сельским ЦДК, школой искусств осуществлялось согласно принципам социального партнерства, нацеленного на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса.

 

11. Задачи и приоритетные направления работы на 2016-17 учебный год

Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижений на этой основе нового качества его результатов. Учитывая это и проанализировав результаты деятельности школы за 2015-16 учебный год, МКОУ «Аянкинская средняя школа»  ставит перед собой следующие задачи:

1. Успешно реализовывать переход на новые федеральные образовательные стандарты:

>       создание кадровых, материально-технических и других условий, обеспечивающих развитие образовательной среды в соответствии с требованиями времени: подготовка педагогического коллектива в теоретическом и практическом плане - глубокое изучение и анализ нормативно-правовых актов, материалов по переходу на новый стандарт (начиная с учителей начальной школы, с постепенным переходом на все ступени обучения);

>       анализ учебных программ, действующих в школе, соотнесение их с требованиями новых стандартов, на основе анализа их отбор (в соответствии с новым Федеральным перечнем) и коррекция;

>      анализ существующих и разработка новых программ и направлений организации внеурочной деятельности школы в соответствии с новыми требованиями стандартов;

>      разработка образовательной программы школы - в соответствии с новыми требованиями.

 

  1. Создание и развитие системы оценки качества образования в школе. Мониторинг различных аспектов учебной деятельности для выявления динамики продвижения обучающихся, своевременного оказания необходимой помощи с целью повышения качества образования.
  2. Развитие системы работы с одарёнными детьми.
  3. Продолжение работы по сохранение и укреплению здоровья школьников.

7.  Продолжить работу по информатизации в школе.

Travel Turne Tranzito