Полезные ссылки

Краткий опрос

Статистика

Пользователей : 67
Статей : 196
Просмотрено статей : 368720
Сейчас на сайте: 6

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного  общеобразовательного учреждения «Аянкинская средняя школа» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в  МКОУ «Аянкинская средняя школа».

Нормативно-правовая база Основной образовательной программы:

Федеральный уровень:

  1. Закон РФ «Об образовании»
  2. Федеральный закон от 01.12.2007 №309-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;
  3. Приказ Министерства образования и науки от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.10.2010г. №1241 «О внесении изменении в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373»;
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г. №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования у условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»;
  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»;
  9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  10. Распоряжение правительства РФ от 07.09. 2010 «1507 «Об утверждении плана действий пол модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
  11. Распоряжение Департамента общего образования Минобрнауки России от06.07.2010г. №НД-1/03 «О создании Координационного Совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»»
  12. Приказ Министерства образования и науки РФ от04.10 2010г. №986г. Москва «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса оборудования учебных помещений».

Региональный уровень:

  1. Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 11.03.2011г. №327 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в ОУ Камчатского края»»;
  2. Сетевой график введения ФГОС

Образовательный уровень:

  1. Устав МКОУ «Аянкинская средняя школа»;
  2. План – график введения государственного образовательного стандарта начального общего образования МКОУ «Аянкинская средняя школа»; План действий образовательного учреждения в условиях введения ФГОС НОО;
  3. Локальные акты:

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МКОУ «Аянкинская средняя школа»;

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;
  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС Образовательная программа  МКОУ «Аянкинская средняя школа»; содержит следующие разделы:

Целевой раздел, включающий:

  • пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП начального общего образования;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП начального общего образования.

Содержательный  раздел, включающий:

  • Программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
  • Программы отдельных учебных предметов;
  • Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
  • Программу формирования экологической культуры, здорового и      безопасного образа жизни;
  • Программу коррекционной работы.

Организационный раздел, включающий:

  • Учебный план начального общего образования;
  • План внеурочной деятельности;
  • Систему условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС

 

Целью реализации образовательной программы МКОУ «Каменская СШ»; является:

1. Обеспечение возможностей для получения качественного начального   общего образования. Эта цель реализуется двумя путями:

1)      дифференциацией обучения и коррекционно-развивающей деятельностью учителя. Для этого используется диагностика и специальная методика оценки, разработанная авторами системы учебников «Школа России»;

2)      Организацией внеурочной деятельности, представленной системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.

2. Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы. Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

¾     сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличия ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

¾     умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации и адекватную поставленной учебной задаче работу с ней;

¾     осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

¾     изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся — целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); а также в возрастном уровне развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

¾     сформированность универсальных учебных действий как предпосылку для развития достаточного уровня общеучебных умений.

3. Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также программ внеурочной деятельности школьников «Праздники, традиции и ремесла народов России», «Моя первая экология», «Все цвета, кроме черного», «Этика: азбука добра».

4. Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России. Особое внимание уделяется формированию интереса к различным языкам народов, проживающих в данном регионе, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности. Реализация данной цели обеспечивается в процессе изучения русского языка, литературного чтения, постижения основ духовно-нравственной культуры народов России. Вклад в решение этих задач осуществляет и внеклассный факультатив по риторике.

5. Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни. Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: ежедневные уроки двигательной активности, проходящие на улице; правильная организация проведения урока, не допускающая переутомления учащихся — проведение игр, физминутка. В рамках внеурочной деятельности предусматривается факультативный курс «Я — пешеход и пассажир», «Полезные привычки», кружок «Аэробика».

6. Формирование учебной деятельности школьника. Эта цель образовательного процесса в данном образовательном учреждении достигается с помощью использования средств обучения в системе «Школа России», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности. Ее сформированность предполагает:

¾      умения учиться («умею себя учить»);

¾      наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»);

¾      внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»);

¾      элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»).

В образовательном учреждении разработана система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена его приоритетная цель — формирование самоконтроля и самооценки ученика.

Процесс перестройки образовательного процесса в образовательном учреждении подчиняется следующим принципам.

1. Личностно-ориентированное обучение предполагает:

¾           сохранность и поддержку индивидуальности ребенка;

¾           предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе;

¾          создание условий для обязательной успешной деятельности;

¾           обучение в зоне «ближайшего развития»,

¾           обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения;

¾           создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

2. Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Кроме того, определяется мера трудности содержания образования для каждого

средой обитания, а также уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).

4. Принцип культуросообразности предполагает предоставление учащемуся для познания лучших объектов культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что обеспечивает интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.

5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) подразумевает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений между обучающими и обучающимися; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парную, групповую, общую коллективную).

6. Преемственность и перспективность обучения. В образовательном учреждении уже установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования. Осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умения сотрудничать, предпосылок учебного труда. В школе ведется всесторонняя работа по пропедевтике изучения предметов основной школы. Критерием этой работы являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.

Задачи реализации основной образовательной программы МКОУ «Аянкинская средняя школа»

  • Достижение личностных результатов учащихся:
    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;
    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.
    • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Аянкинская средняя школа»   действует в соответствии с Уставом МКОУ «Аянкинская средняя школа» - время его создания – 12.04.2012г.; регистрация его как юридического лица 03.03. 2006г.; срок прохождения лицензирования  – 18.05.2011г.; получение Свидетельства о Государственной аккредитации и статуса образовательного учреждения – 09.12.2009г.

Для ознакомления со всем текстом предлагаем скачать данный документ.

Attachments:
Download this file (ООП НОО Аянка.doc)ООП НОО Аянка.doc 1365 Kb
Travel Turne Tranzito