Полезные ссылки

Краткий опрос

Статистика

Пользователей : 138
Статей : 262
Просмотрено статей : 467980
Сейчас на сайте: 13

Открытое занятие по ознакомлению с явлением общественной жизнью.

Цель: обогатить знания детей о Великой Отечественной Войне, о советской армии- защитнице страны; вызвать у детей чувства сопереживания, уважения к участникам войны. Развивать чувство патриотизма.

Оборудование: Видеопроектор, белая доска, слайды с изображением военных действий и участников Великой Отечественной Войны.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е. Благиной «Шинель». Чтение стихотворения. Дает детям высказать свои впечатления, затем повторяет последние строчки: «Мы ходили, дружок, на врага и его одолели!» Проводит беседу:

-На какого врага ходил боец?

Ответ детей.

-Когда это было?

Ответ детей.

Показ слайда.

-Посмотрите внимательно, что вы видите на этой фотографии?

Ответ детей.

- Почему, как вы думаете люди убегают и прочему дымятся дома?

Ответ детей.

-В далеком 1945 году Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу родину. Это случилось 22 июня в тихую летнюю ночь.

В первые дни войны очень много погибло людей. Гибли мирные граждане и солдаты. Как вы думаете какие войска первые приняли удар фашистского нападения?

Ответ детей.

-Правильно, пограничники. В первые годы, Великой Отечественной Войны, наши войска отступали вглубь страны и несли огромные потери. А как вы думаете, только солдаты боролись за нашу свободу?

Ответ детей.

- В этой войне участвовал каждый человек живущий в нашей стране. Даже маленькие дети, как вы сейчас, помогали фронту. Многие работали на заводах и изготавливали снаряды и собирали танки для нашей армии. Многие женщины работали в военных больницах- госпиталях.

Физминутка «Хомка»

Показ слайда.

-Что вы видите на этом снимке?

Ответ детей.

-Как вы думаете, легко ли жилось во время войны?

Ответ детей.

-А почему? Что для людей было тяжелого в войне?

Рассуждение детей.

Показ слайда.

 

- Посмотрите, в каком состоянии находятся дома и улицы этого города. В этом городе, как и во многих других нет магазинов, нет чистой воды, и всюду взрываются бомбы. И люди погибали не только от выстрелов, но и от голода, холода. Гибли и взрослые и дети.

Показ слайда.

-Что вы видите на этом слайде?

Ответ детей.

Правильно, это самолет. А почему он такой большой?

Ответ детей.

-Он такой большой, чтобы перевозить и сбрасывать на землю огромные, тяжелые бомбы.

Показ слайда.

-Вот видите, какие большие взрывы происходят, когда бомбы падают на город.  В это время наши солдаты пытаются сбить самолет с помощью пушек. Солдаты нашей армии отдавали все свои силы для того, чтобы фашисты не захватили нашу страну. Как вы думаете, были бы мы, если бы наши солдаты проиграли эту войну?

Ответ детей.

-А что хотела фашистская Германия?

Ответ детей.

- За то, что мы сейчас живем в мирной, большой, свободной стране, все люди нашей родины должны быть вечно благодарными тем солдатам и тем людям которые победили фашизм, не дали захватить врагу нашу страну. Многие за свои подвиги получили ордена и медали.

Показ слайда.

Подведение итогов занятия:

О чем мы сегодня говорили?

Кто напал на нашу страну?

Что хотели фашисты?

Удалось им захватить нашу страну?

Кому мы должны быть благодарны за нашу свободу?

 

Похвалить тех детей, которые активно участвовали в беседе и в обсуждении слайдов.

Travel Turne Tranzito