Полезные ссылки

Краткий опрос

Статистика

Пользователей : 138
Статей : 262
Просмотрено статей : 467976
Сейчас на сайте: 13

Положение

о системе внутреннего мониторинга качества образования

в дошкольном образовании МКОУ «Аянкинская средняя школа».

1. Общие положения

1.1.       Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в дошкольном обра­зовательном учреждении (далее - Положение) разработано для ДОУ в соответствии с приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государ­ственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования", приказом Минобрнауки России от 20.07.2011 №2151 "Об утверждении федеральных государственных тре­бований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

1.2.       Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении (далее - ДОУ), ее организационную и функциональную струк­туру, реализацию и общественное участие в процедуре оценки и контроля качества образования.

  • ДОУ обеспечивает разработку и реализацию системы оценки качества, проведение оценки, учета и дальнейшее использование полученных результатов.
  • Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ, осуществляю­щих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогиче­ских работников, работающих по совместительству.
  • Срок данного Положения неограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Основные цели, задачи и принципы внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ

 

Целью организации мониторинга является анализ исполнения законодательства в области образо­вания и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды ДОУ для определения факторов, а также своевременное выявление изменений, влияющих на качество об­разования в ДОУ.

Задачами внутреннего мониторинга качества образования являются:

  • получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования;
  • организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
  • предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной инфор­мации о качестве образования;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образо­вания и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
  • прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.

2.3. Основными принципами внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ являются целост­ность, оперативность, информационная открытость к результатам.

3. Основные направления внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ

                  Выполнение основной общеобразовательной программы ДОУ (итоговые и промежуточные результаты).

         Готовность воспитанников к обучению в школе.

                  Состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, дней функционирования ДОУ, ди­намики показателей групп здоровья).

                  Физическое развитие воспитанников.

                  Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ.

                  Выполнение поставленных годовых задач.

                  Взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представите­лей) качеством образования в ДОУ).

         Кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность специалистами; динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов).

                  Материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников в ДОУ.

4. Порядок проведения внутреннего мониторинга качества образования.

                  Внутренний мониторинг качества образования осуществляется в ДОУ в соответствии с основной об­разовательной программой и годовым планом работы ДОУ, утвержденными приказами заведующего и при­нятыми на заседаниях педагогических советов.

         Периодичность и формы мониторинга соответствуют федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и прописаны в основной образовательной программе ДОУ.

         Мониторинг качества образования осуществляется с использованием методов, указанных в основ­ной образовательной программе ДОУ.

4.4. Требования к собираемой информации:

         полнота;

         конкретность;

         объективность;

         своевременность.

4.5. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с даты завершения мониторинга.

4.6. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, от­ражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования и других отчет­ных документах ДОУ.

4.7. По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического совета ДОУ, производственные со­брания, административные и педагогические совещания.

4.8. По окончании учебного года на основании аналитических справок по итогам мониторинга определяется эффективность проведенной работы (данные сопоставляются с нормативными показателями), вы­являются проблемы, предлагаются пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.

Travel Turne Tranzito