10 Октябрь 2013
Краткий анализ работы школы в 2015-2016 учебном году
Функционирование Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Аянкинская средняя школа» с. Аянка Пенжинского района Камчатского края обеспечивается следующей нормативно-правовой базой: Уставом школы, принятым общим собранием трудового коллектива учреждения протокол №1 от 04 апреля 2012 г., утвержденным Постановлением Главы Пенжинского муниципального района № 97 от 12 апреля 2012 года. Школа прошла аккредитацию: свидетельство серия 41A01 № 0000029 выдана Министерством образования и науки Камчатского края 27.01.2014 г.
Деятельность МКОУ «Аянкинская средняя школа» регламентируется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Международными нормативными правовыми актами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- Законом РФ «Об образовании»;
- Типовым положением об общеобразовательных учреждениях;
- Нормативными и распорядительными актами Министерства образования Российской Федерации;
- Законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12 марта 1999 года;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказом Минобразования РФ от 09.03.04 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, Министерства образования и науки Камчатского края, Администрации Пенжинского муниципального района, Управления образования администрации Пенжинского муниципального района;
- Уставом школы;
- Локальными актами школы.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Аянкинская средняя школа» открыта в 1986 году. Новое здание сдано в 1986 году. Капитальный ремонт – не было. Здание школы типовое, имеет центральное отопление, канализацию. В школе имеется спортивный зал, учебные кабинеты по всем предметам, столовая, библиотека.
В соответствии со ст. 32 Типового положения об общеобразовательном учреждении ОУ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:
I ступень – начальное общее образование;
II ступень – основное общее образование;
III ступень – среднее (полное) общее образование.
На 1 сентября 2015-2016 учебного года в школе обучалось 61 учащихся 1-11 классов.
I ступень: 1-4 классы – 27 учащихся;
II ступень: 5-9 классы – 27 учащихся;
III ступень - 10-11 классы – 7 учащихся.
Режим работы школы – односменный. Продолжительность уроков – 45 минут (кроме первого класса), имеется динамическая пауза после четвертого урока – 15 минут и после пятого урока – 15 минут. В школе организовано горячее питание школьников 1-11 классов.
Расписание уроков ежегодно утверждается Филиалом ФБЗУ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае и Карагинском районе» и соответствует нормам СанПиНа.
Основным средством реализации предназначения школы является освоение учащимися с 1-5 классы ФГОС, 6-11 классы обязательного минимума содержания образовательных программ. Кроме того, школа располагает дополнительными средствами реализации своего предназначения: введение в учебный план предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности и формирующих гуманистическое мировоззрение;
Цели и задачи образовательного процесса школы:
- обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
- гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;
- создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности;
- обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.
Принципы образовательной политики школы.
Школа призвана давать универсальное образование, которое должно быть ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех учащихся 1-11 классов. Для учащихся создаются условия, обеспечивающие каждому ребенку оптимальные возможности для развития индивидуальных способностей и самореализации, вне зависимости от его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей.
Основными принципами являются:
- гуманистический характер обучения;
- свобода выбора форм образования;
- общедоступность образования;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- демократический характер управления образованием.
Показатели качества реализации образовательной программы
Объект контроля |
Средства контроля |
Периодичность |
Качество образовательной подготовки выпускников: |
|
|
I ступени |
Срезовые контрольные работы |
1 раз в полугодие |
II ступени |
Государственная (итоговая) аттестация
Срезовые контрольные работы
Результаты участия в предметных олимпиадах |
Июнь
1 раз в полугодие
октябрь, ноябрь |
III ступени |
Государственная (итоговая) аттестация
Срезовые контрольные работы
Результаты участия в предметных олимпиадах
Результаты поступления в учреждения высшего и среднего профессионального образования |
Июнь
1 раз в полугодие
октябрь, ноябрь
сентябрь |
Состояние здоровья: |
Данные медосмотра
Анализ сведений о пропусках уроков по болезни |
Ежегодно
1 раз в четверть |
Основные мероприятия по реализации образовательной программы школы.
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Анализ учебных программ, обеспечивающих реализацию образовательной программы на соответствие государственным требованиям, преемственность образования в системе методик, диагностике образовательного процесса. |
ежегодно |
Зам. директора по УВР |
Создание условий для работы МО, по разработке программ и технологий непрерывного образования с целью преемственности. |
В течение года |
Директор Зам. директора по УВР |
Анализ учебно-методического комплекта, обеспечивающего учебные программы. |
В течение года |
Зам. директора по УВР, библиотекарь, учителя-предметники |
Утверждение рабочих программ |
Ежегодно |
Директор |
Обеспечение открытого характера деятельности, организация обмена опытом, проведение обучающих семинаров, практикумов и т.п. |
В течение года |
Зам. директора по УВР |
Участие учителей школы в конкурсах педагогического мастерства муниципального уровня |
Ежегодно |
Администрация школы |
Организация школьных олимпиад и конкурсов. Участие в муниципальных этапах школьных предметных олимпиад и конкурсов. |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР |
Диагностика уровня обученности, развития, воспитания учащихся. |
В течение года |
Зам. директора по УВР и ВР, психолог школы, классные руководители, учителя-предметники |
Поддержка творческой, проектной, исследовательской деятельности учителей и учащихся. |
Постоянно |
Зам. директора по УВР |
Внедрение в педагогическую деятельность новых педагогических технологий. |
Постоянно |
Зам. директора по УВР |
Педагогические условия реализации образовательной политики школы.
Кадровое обеспечение.
Всего педагогов в школе 15.
а) по уровню образования:
Специалисты |
Кол-во |
В том числе имеют: |
||
Высшее педагогическое образование |
Среднее профессиональное |
Среднее специальное |
||
Учителя начальных классов |
4 |
1 |
|
3 |
Учителя II и III ступеней обучения |
11 |
7 |
1 |
2 |
б) по стажу работы:
1-3 года |
4-10 лет |
11-20 лет |
21-30 лет |
Свыше 30 лет |
1 |
7 |
3 |
2 |
2 |
в) по квалификационным категориям:
Работники с высшей категорией |
С первой категорией |
Соответствие занимаемой должности |
Без категории |
1 |
2 |
7 |
5 |
г) количество работников, имеющих отличия:
Отличник народного просвещения |
Почетный работник общего образования |
Награждены грамотами РФ |
Награждены грамотами (КАО, Камчатский край |
Ветеран труда |
Награждены грамотами Администрации района, управления образования |
0 |
0 |
0 |
3 |
2 |
8 |
д) обеспеченность кадрами:
Школа обеспечена кадрами полностью.
В школе работает педагогический совет и методические объединения учителей-предметников:
- МО учителей начальных классов;
- МО классных руководителей.
Основные мероприятия по реализации кадровой политики школы:
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Организация повышения квалификации кадров. |
Ежегодно |
Директор, зам. директора по УВР |
Повышение квалификации кадров для обеспечения внедрения в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий. |
Ежегодно |
Директор, зам. директора по УВР |
Разработка системы стимулирующих выплат для педагогов |
Ежегодно |
Директор |
Аттестация педагогических работников |
Ежегодно |
Директор, зам. директора по УВР |
Обеспеченность образовательного процесса учебной, художественной, методической литературой и медиаресурсами:
№ п/п |
Наименование |
Имеется в школьной библиотеке (шт.) |
% обеспеченности учащихся учебными пособиями |
1 |
Учебники |
7173 (учебники с 2008 г.и) |
100 |
2 |
Методическая литература |
127 |
- |
3 |
Художественная литература |
3616 |
83 |
4 |
ЭОР |
68 |
75 |
Материально-техническая база школы и оснащенность образовательного процесса:
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Учебные кабинеты |
12 |
2 |
Спортивный зал |
1 |
3 |
Библиотека |
1 |
5 |
Слесарная мастерская |
1 |
6 |
Столярная мастерская |
1 |
9 |
Столовая |
1 |
Технические средства обучения:
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Сканер |
1 |
2 |
Модем |
1 |
3 |
Принтер |
4 |
4 |
Мультимедийный кабинет (начальная школа) |
2 |
5 |
Принтер МФУ |
4 |
6 |
Музыкальный центр |
1 |
7 |
Мультимедийный проектор |
10 |
8 |
Интерактивная доска |
5 |
9 |
Лингафонный кабинет |
1 |
10 |
Экран настенный |
3 |
Перечень компьютеров, имеющихся в образовательном учреждении
№ п/п |
Тип компьютера |
Количество |
1 |
Компьютер MAGNUM |
6 |
2 |
Компьютер LG |
10 |
3 |
Компьютер INWIN |
1 |
4 |
Компьютер ASER |
3 |
5 |
Компьютер ES coll |
1 |
6 |
Компьютер A OPEN |
1 |
7 |
Компьютер Pentium G |
3 |
8 |
Ноутбук ASER |
2 |
Результаты учебной деятельности школы за 2015-2016 учебный год.
Уровень обученности школьников.
Класс |
Количество учащихся |
Уровень обученности по итогам 2015-2016 учебного года |
1 |
4 |
100% |
2 |
8 |
100% |
3 |
7 |
100% |
4 |
8 |
100% |
1-4 класс |
27 |
100% |
5 |
5 |
100% |
6 |
7 |
100% |
7 |
5 |
100% |
8 |
4 |
100% |
9 |
6 |
83,3% |
5-9 класс |
27 |
96,3% |
10 |
5 |
100% |
11 |
2 |
100% |
10-11 класс |
7 |
100% |
Всего |
61 |
98,2% |
Качество знаний по классам.
Класс |
Качество знаний |
1 |
|
2 |
37,5% |
3 |
28,6% |
4 |
75% |
1-4 класс |
48% |
5 |
80% |
6 |
57% |
7 |
40% |
8 |
50% |
9 |
33% |
5-9 класс |
52% |
10 |
60% |
11 |
50% |
10-11 класс |
57% |
Итого по школе |
51% |
Анализ качества знаний по предметам учебного плана.
Предмет |
Уровень обученности |
Качество знаний |
Русский язык |
97,7% |
45,5% |
Литература |
100% |
60% |
Иностранный язык |
100% |
59,6% |
Математика |
100% |
46,7% |
История |
98% |
60% |
География |
100% |
88,2% |
Биология |
100% |
70% |
Химия |
92% |
50% |
Физика |
100% |
40% |
Обществознание |
98% |
60% |
ИЗО |
100% |
100% |
Музыка |
100% |
100% |
Физическая культура |
100% |
100% |
ОБЖ |
100% |
100% |
Информатика |
100% |
100% |
Технология |
100% |
100% |
По результатам 2015-2016 учебного года в ОУ 4 отличника, 21 хорошистов.
Результаты итоговой аттестации выпускников за курс основной школы.
Предмет |
Количество учащихся |
Итоги экзаменов |
|||||
5 |
4 |
3 |
2 |
|
|
||
Русский язык |
5 |
1 |
3 |
1 |
0 |
|
|
Математика |
5 |
0 |
2 |
1 |
2 |
|
|
Биология |
5 |
0 |
0 |
5 |
0 |
|
|
Обществознание |
5 |
0 |
1 |
4 |
0 |
|
|
Аттестаты за курс основной школы получили 3 учащихся.
Результаты ЕГЭ.
Предмет |
Количество учащихся |
Количество набранных баллов |
Средний балл |
Русский язык |
2 |
44б. и 67б. |
55,5 |
Математика (базовый) |
2 |
«5» и «5» |
«5» |
Математика (профильный) |
2 |
|
|
Обществознание |
1 |
|
|
Химия |
1 |
|
|
Биология |
1 |
|
|
По результатам итоговой аттестации выпускников средней школы 2_ выпускника получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.
Итоги поступления выпускников 11 класса в 2016 г.
Всего выпускников |
ВУЗы |
Колледжи и техникумы |
Призваны в армию |
2 |
1 |
1 |
|
Степень готовности выпускников к продолжению образования – допустимая.
Результаты участия в муниципальном этапе предметных олимпиад.
№ п/п |
Предмет |
Кол-во участников |
||
Школьный этап |
Муниципаль-ный этап |
Региональ-ный этап |
||
1 |
Русский язык |
12 |
7 |
- |
2 |
Литература |
3 |
3 |
- |
3 |
Биология |
12 |
8 |
- |
4 |
Физика |
- |
- |
- |
5 |
География |
5 |
4 |
- |
6 |
Математика |
5 |
3 |
- |
7 |
Иностранный язык |
6 |
4 |
- |
8 |
Химия |
6 |
4 |
- |
9 |
ОБЖ |
3 |
2 |
- |
10 |
Технология |
3 |
2 |
- |
11 |
ИЗО |
- |
1 |
- |
12 |
Обществознание |
5 |
4 |
- |
13 |
История |
3 |
2 |
- |
14 |
Право |
1 |
1 |
- |
15 |
Экология |
4 |
3 |
- |
16 |
Физическая культура |
- |
- |
- |
По результатам I этапа Всероссийской олимпиады школьников участие приняли 48 учащихся.
В муниципальном этапе приняли участие 12 учащихся.
Познавательный интерес учащихся, его устойчивость и динамика.
Анкетирование учащихся показало, что познавательный интерес учащихся зависит от характера взаимоотношений учителя и ученика, учителя и класса, профессионализма учителя, материальной базы школы, квалификации и качества работы классного руководителя, его авторитета, увлечения родителей и семьи учащегося.
В школе есть учащиеся, чьи интересы разносторонни и направлены на углубленное изучение отдельных предметов, спорт, художественно-эстетическое воспитание, изучение компьютерной техники и ИКТ.
Удовлетворение образовательных потребностей школьников и социального заказа их родителей.
Младшие школьники и подростки нуждаются в реальном действенном поле для социальной активности и возможности быть конструктивными лидерами. Детям создаются условия для выражения своих способностей и талантов. Работают кружки, спортивные секции. Учащиеся участвуют в различных конкурсах, смотрах, фестивалях. Участие детей в системе самоуправления класса и школы учит их принимать решения, делать правильный выбор.
Старшеклассникам необходимо качественное образование, поэтому учащиеся предпочитают самостоятельные и продуктивные работы. Большинство учителей школы в работе со старшеклассниками широко использует информационно-коммуникационные технологии, организуя интенсивную подготовку к ЕГЭ и поступлению в ссузы и ВУЗы.
Уровень подготовки детей к школе.
Наименование показателя |
Количество учащихся |
Количество учащихся в классе |
7 |
Первоклассников, не посещавших ДОУ |
1 |
Первоклассников, готовых к обучению в школе |
7 |
Первоклассников, имеющих проблемы с готовностью к обучению в школе |
0 |
Результаты воспитательной деятельности школы за 2015-2016 учебный год.
Уровень воспитанности учащихся.
Основным показателем эффективности воспитательного процесса является уровень воспитанности учащихся на его анализе строится воспитательная работа в школе. Объектами изучения являются школьники, классные коллективы, педагогический коллектив, семьи учащихся, весь педагогический процесс в целом.
Основная задача школы сегодня – обеспечить развитие личности каждого ученика, создав необходимые для этого условия. Индивидуально-личностная диагностика осуществляется следующим образом:
1. Изучение направлено на выявление особенностей процесса индивидуального развития ученика.
2. Оценка результатов диагностики ученика производится путем сопоставления их с результатами предыдущих наблюдений того же ученика с целью выявления характера его продвижения в развитии.
3. Изучение осуществляется на протяжении всех лет обучения.
4. Изучение личности и коллектива направлено на решение определенных педагогических задач.
5. Изучение индивидуальных особенностей ведется с учетом возрастных особенностей.
6. Изучение проводится в естественных условиях учебно-воспитательного процесса, охватывает всех учащихся и проводится систематически.
Для изучения личности учащихся и коллективов школы используются методы:
- наблюдение – метод длительного, планомерного, целенаправленного описания особенностей, проявляющихся в деятельности, поведении учащихся;
- анкетирование – получение информации с помощью опросов;
- беседа – выявление мотивов поведения, особенностей характера, отношения к учебно-воспитательной деятельности и т.п.;
- анализ продуктов деятельности – сочинений, контрольных работ, поделок, результатов участия во внеклассной деятельности и т.п.
Использование оценки воспитанности и процедура ее выставления стимулирует у подростков процессы самопознания, самооценки, вызывает потребность в саморазвитии, самовоспитании, что благотворно сказывается на формировании личности.
Результаты мониторинга уровня воспитанности учащихся за 2015-2016 учебный год.
№ п/п |
Класс |
Количество учащихся |
Уровень воспитанности |
1 |
1 |
4 |
4,1 |
2 |
2 |
8 |
3,5 |
3 |
3 |
7 |
3,8 |
4 |
4 |
8 |
4,3 |
5 |
5 |
5 |
4,2 |
6 |
6 |
7 |
3,8 |
7 |
7 |
5 |
3,3 |
8 |
8 |
4 |
3,7 |
9 |
9 |
6 |
3,6 |
10 |
10 |
5 |
4,2 |
11 |
11 |
2 |
4,2 |
Всего |
|
61 |
3,9 |
Планирование воспитательной работы на новый учебный год осуществляется с учетом результатов мониторинга, в планы классных руководителей и общешкольный план внесены мероприятия, направленные на повышение уровня воспитанности учащихся.
Уровень физического здоровья детей:
№ п/п |
Виды заболеваний |
2015-2016 учебный год 61 уч-ся |
1 |
Нарушения осанки, сколиоз |
3 |
2 |
Центральная нервная система |
2 |
3 |
Сердечные заболевания |
5 |
4 |
ЛОР заболевания |
5 |
5 |
Глазные болезни |
2 |
6 |
Эндокринная система |
1 |
Согласно Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность здоровья детей, здоровье учащихся и забота о нем - одна из главных задач школы. Необходимо продолжить работу педагогов по укреплению здоровья детей, организации рационального режима дня учащихся, обеспечению питания учащихся, внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, взаимодействию с родителями учащихся по воспитанию осознанной потребности у детей ведения здорового образа жизни.
Количество детей, отдохнувших в 2015-2016 учебном году в пришкольном лагере -52 человек.
Результаты участия учителей школы в муниципальных конкурсах педагогического мастерства.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Количество участников |
Результат |
1 |
Конкурс методических разработок |
1 |
призер |
1 |
Конкурс «Самый классный классный» |
1 |
призер |
1 |
Учитель года, муниципальный уровень |
1 |
призер |
Причины, сдерживающие качественный рост образовательной деятельности ОУ.
1. Факторы, влияющие на усвоение образовательных программ:
- снижение познавательной активности по мере взросления детей;
- большой процент детей из социально запущенных семей;
- недостаточная сформированность самоорганизации, контролирования и регулирования учащимися своих действий;
- отсутствие профессиональных педагогов для организации дополнительного образования школьников.
2. Профессиональные затруднения педагогов:
- приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, недостаточность использования инновационных технологий обучения, пользования компьютерной техникой, Интернетом;
- отдаленность от центра (несвоевременное получение методической консультации).
Систематизация и описание основных противоречий, выявленных в ходе анализа образовательной деятельности.
Проблема |
Способ решения |
1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса. |
|
Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения. |
Апробация и внедрение современных образовательных технологий. |
Недостаточная осведомленность педагогов об основных направлениях модернизации школьного образования. |
Необходимо организовать работу по внутришкольному повышению квалификации педагогов по теме «Модернизация системы образования». |
Сложность апробации новых УМК в виду отсутствия полного методического обеспечения. |
Организация поддержки повышения квалификации учителей, работающих по новым УМК. |
Недостатки использования традиционной системы оценивания учебных достижений учащихся. |
Поиск новых подходов к оцениванию. |
2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост субъекта образовательного процесса. |
|
Унификация как содержания, так и форм деятельности учащихся, ориентация на «среднего» ученика. |
Внедрение технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения. |
Преобладание репродуктивных форм организации деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности. |
Внедрение технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни. |
Низкий уровень информационной культуры населения. |
Использование возможностей школы для предоставления учащимся возможности доступа к сети Интернет при подготовке и во время учебной деятельности по предметам учебного плана и внеурочной деятельности. |
Приоритетные направления образовательного процесса.
Направления работы школы:
- Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов на основной ступени образования.
- Внедрение современных педагогических, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы.
- Создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов.
- Создание для учащихся образовательной среды, в которой они могли бы самореализоваться.
План работы
МКОУ «Аянкинская средняя школа» на 2015-2016 учебный год
Цель: Повышение качества образования в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения
Задачи:
1. Создание условий для повышения качества образовательной подготовки за счет:
- совершенствования механизмов повышения мотивации учащихся к учебной деятельности;
- формирования у учащихся ключевых компетенций в процессе овладения универсальными учебными действиями;
- совершенствования межпредметных связей между системой основного и дополнительного образования;
- развития внутришкольной системы оценки качества образования, сопоставления реальных достигаемых образовательных результатов с требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.
2.Совершенствование воспитательной системы школы на основе:
- активизации совместной работы классных руководителей и учителей-предметников по формированию личностных качеств учащихся;
- сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному участию в общешкольных, внеклассных мероприятиях, экскурсионной программах, проектной деятельности.
- повышению уровня общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшению качества проводимых тематических классных часов,
- расширения форм взаимодействия с родителями;
- профилактики девиантных форм поведения и вредных привычек.
3. Совершенствование системы дополнительного образования на основе:
- обеспечения благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- повышение эффективности работы по развитию творческих способностей, интеллектуально-нравственных качеств учащихся;
- развитие самореализации, самообразования для дальнейшей профориентации учащихся.
4. Повышение профессиональной компетентности через:
1. совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности школьных методических объединений;
- развитие системы самообразования, презентацию портфолио результатов их деятельности.
5. Совершенствование информационной образовательной среды школы за счет:
1. эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности ИКТ;
2.модернизации официального сайта школы в соответствии с различным направлениям деятельности;
- организации постоянно действующих консультаций и семинаров по вопросам, связанным с использованием ИКТ.
Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса.
План работы по всеобучу
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Провести учёт детей, подлежащих обучению в школе |
до 31 августа |
администрация |
2 |
Комплектование 1, 10 классов |
до 31 августа |
директор |
3 |
Сбор сведений о трудоустройстве выпускников школы |
до 26 августа |
кл. руководители |
4 |
Проверка списочного состава обучающихся по классам. |
до 5 сентября |
зам. директора по УВР |
5 |
Собеседование с библиотекарем школы о степени обеспеченности школьников учебниками и сохранности учебного фонда школы |
до 10 сентября |
администрация |
6 |
Организация встреч с сотрудниками ГАИ: проведение дней безопасности дорожного движения |
сентябрь-май |
преподаватель-организатор ОБЖ |
7 |
Организация горячего питания в школе. Составление графика питания в столовой. Организация дежурства учителей в столовой. |
август-сентябрь |
директор, повар |
8 |
Составление расписания занятий |
до 2 сентября |
зам. директора по УВР |
9 |
Комплектование кружков |
до 5 сентября |
администрация |
10 |
База данных детей из многодетных и малообеспеченных, опекунских семей |
сентябрь |
Социальный педагог |
11 |
Обследование сирот и опекаемых детей, семей «группы риска» |
сентябрь |
Социальный педагог |
12 |
Смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности |
1 раз в четверть |
Администрация |
13 |
Организация работы по пропаганде здорового образа жизни |
в течение года |
Педагог - организатор |
14 |
Учёт посещаемости школы обучающимися |
ежедневно |
кл. руководители |
15 |
Организация работы с обучающимися, мотивированными на обучение (олимпиады, конкурсы, соревнования, интеллектуальные марафоны) |
в течение года |
зам. директора по УВР |
16 |
Контроль выполнения рабочих программ по всем учебным предметам |
1 раз в четверть |
зам. директора по УВР |
17 |
Работа с будущими первоклассниками и их родителями (организация занятий по подготовке к школе) |
декабрь-февраль |
учитель |
18 |
Профориентация (изучение профессиональных предпочтений выпускников, связь с учебными заведениями, оформление стендовой информации для обучающихся и их родителей) |
в течение года |
классные руководители |
19 |
Работа по предупреждению неуспеваемости, отсева и профилактике правонарушений |
в течение года |
зам.директора по ВР, кл.руководители |
20 |
Организация работы по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации |
по плану |
зам. директора по УВР |
21 |
Своевременное информирование родителей обучающихся об итогах успеваемости их детей |
в течение года |
кл. руководители |
22 |
Организация индивидуальной работы с обучающимися, имеющими неудовлетворительные отметки по предметам |
в течение года |
учителя-предметники |
24 |
Ведение журнала по ТБ, проведение инструктажа с обучающимися |
в течение года |
кл. руководители |
25 |
Анализ работы по всеобучу |
май-июнь |
директор |
План работы по реализации ФГОС ООО.
Задачи:
- Реализация ФГОС ООО в соответствии с нормативными документами.
- Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС НОО в течение 2016-2017 учебного года.
- Реализация мероприятий в рамках методической темы ОУ «Повышение качества образования в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».
№п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Контрольные показатели |
1 |
Организационное обеспечение |
|||
1.1 |
Планирование деятельности рабочей группы ОУ: внесение изменений в план работы рабочей группы с учетом новых задач на 2016-2017 учебный год |
сентябрь |
Руководитель рабочей группы |
план работы ОУ и рабочей группы на 2016-2017 учебный год |
1.2. |
Участие в семинарах-совещаниях регионального и муниципального уровня по вопросам реализации ФГОС ООО |
В соответствии с планом-графиком Управления образования |
Директор (заместитель директора), учителя |
Информирование всех заинтересованных лиц о результатах семинара-совещания |
1.3. |
Проведение совещаний о ходе реализации ФГОС ООО в ОУ: о промежуточных итогах реализации ФГОС ООО в 5-6 классах |
Январь
|
Директор (заместитель директора) |
Аналитические справки, решения совещания, приказы директора |
1.4. |
Мониторинг результатов освоения ООП ООО: входная диагностика - промежуточная диагностика УУД - диагностика результатов освоения ООП ООО по итогам обучения в 5-6 классах |
сентябрь
Январь
Май |
Заместитель директора по УВР |
Анализ результатов мониторинга |
1.5. |
Организация дополнительного образования: - согласование расписания занятий по внеурочной деятельности |
Август |
Заместитель директора по УВР |
Утвержденное расписание занятий |
1.6. |
Организация работы с материально-ответственными лицами, закрепленными за оборудованием ОУ (порядок хранения и использования техники, вопросы ее обслуживания и т.п.) |
Октябрь |
Заместитель директора по УВР |
План-график использования техники, журнал по использованию техники в образовательном процессе и т.д. |
1.7. |
Разработка плана-графика реализации ФГОС ООО в 2017-2018 учебном году |
Май-июнь |
Руководитель рабочей группы |
Проект плана-графика реализации ФГОС ООО на 2017-2018 учебный год |
2. |
Нормативно-правовое обеспечение |
|||
2.1. |
Отслеживание и своевременное информирование об изменениях нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней |
По мере поступления |
Директор |
Информация для стендов, совещаний, педагогических советов |
|
|
|
|
|
3. |
Финансово-экономическое обеспечение |
|||
3.1. |
Проверка обеспеченности учебниками обучающихся |
До 3 сентября |
Библиотекарь, учителя |
Информация |
3.2. |
Оснащение школьной библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП |
в течение года |
администрация |
база учебной и учебно-методической литературы ОУ |
3.3. |
Анализ материально-технической базы ОУ с учетом закупок: - количество компьютерной техники, программного обеспечения в учебных кабинетах, библиотеке; - анализ работы Интернет-ресурсов; - условий для реализации внеурочной деятельности; - учебной и учебно-методической литературы. |
Октябрь-ноябрь |
Заместитель директора, библиотекарь |
База данных по материально-техническому обеспечению ОУ, база учебной и учебно-методической литературы ОУ, аналитическая справка |
4. |
Кадровое обеспечение |
|||
4.1. |
Утверждение штатного расписания и расстановка кадров на 2016-2017 учебный год |
Август |
Директор |
Штатное расписание |
4.2. |
Составление заявки на курсовую подготовку |
Сентябрь |
Заместитель директора по УВР |
Заявка |
5. |
Информационное обеспечение |
|||
5.1. |
Организация взаимодействия учителей по обсуждению вопросов ФГОС ООО, обмену опытом |
По плану МО |
Руководитель МО |
анализ проблем, вынесенных на обсуждение; протоколы МО |
5.2. |
Сопровождение разделов (страничек) сайта ОУ по вопросам ФГОС |
Ежеквартально |
Ответственный за сайт ОУ |
Обновленная на сайте информация |
5.3. |
Проведение родительских собраний в 5-6 классах: - мониторинг результатов обучения по ФГОС ООО в 5-6 классах |
Апрель-май |
Заместитель директора по УВР, учитель |
Протоколы родительских собраний |
5.4. |
Размещение материалов в классных уголках «Реализация ФГОС ООО» |
В течение года |
Учителя |
Актуальная информация, размещенная на стенде |
5.5. |
Индивидуальные консультации для родителей |
По необходимости |
Заместитель директора, кл.руководитель |
|
5.6. |
Обеспечение доступа родителей, учителей и детей к электронным образовательным ресурсам ОУ, сайту ОУ |
постоянно |
Библиотекарь, зав.кабинетом информатики |
Журнал посещений |
6. |
Методическое обеспечение |
|||
6.1. |
Проведение методической недели «Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС второго поколения».Практическое занятие «Составление технологической карты урока» |
Раз в полугодие |
заместитель директора по УВР |
Обобщенный опыт и методические рекомендации для учителей ОУ, материалы для сайта и медиатеки |
6.2. |
Стартовая диагностика учебных достижений обучающихся на начало учебного года. |
Сентябрь, январь |
Руководитель МО НК |
Банк диагностик |
6.3. |
Методическое обеспечение внеурочной деятельности: анализ работы кружков |
По графику ВШК |
Заместитель директора, педагоги, ведущие занятия по внеурочной деятельности |
анализ проблем, вынесенных на обсуждение; |
6.4. |
Обобщение опыта реализации ФГОС ООО в ОУ: анализ работы учителей. |
Сентябрь-декабрь |
Заместитель директора, учителя |
Предложения по публикации опыта учителей, материалы для публичного отчета |
План мероприятий по подготовке к
государственной (итоговой) аттестации
№
|
Основные мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
||||
Раздел 1. Нормативное и ресурсное обеспечение |
|||||||
1.1 |
Изучение нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации в 2016-2017 учебном году - на совещаниях при директоре; - на методических совещаниях; - на классных часах, родительских собраниях |
октябрь-май |
заместитель директора по УВР, классные руководители |
||||
1.2 |
Регулирование процедурных вопросов подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации через издание системы приказов по школе |
в течение года |
директор школы
|
||||
1.3 |
Изучение инструкций и методических материалов на заседаниях МО: - изучение демоверсий, спецификации, кодификаторов, методических и инструктивных писем по предметам; - изучение технологии проведения ГИА в новой форме и форме ЕГЭ |
январь-апрель |
заместитель директора по УВР
|
||||
Раздел 2. Кадры |
|||||||
2.1 |
Проведение инструктивно-методических совещаний: - изучение проектов КИМов 2017 года; - изучение нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации в 2016-2017 году |
октябрь, апрель
|
руководители МО
заместитель директора по УВР |
||||
2.2 |
Участие учителей школы, работающих в 9,11-х классах, в работе семинаров районного уровня по вопросу подготовки к ГИА , ЕГЭ |
сентябрь-май |
учителя-предметники |
||||
2.3 |
Рассмотрение педагогическим советом вопросов, отражающих проведение государственной (итоговой) аттестации: - утверждение выбора обучающимися экзаменов государственной (итоговой) аттестации, в т. ч. в новой форме; - о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации; - анализ результатов государственной (итоговой) аттестации и определение задач на 2015-2016 гг.; |
апрель-июнь |
заместитель директора по УВР
|
||||
Раздел 3. Организация. Управление. Контроль |
|||||||
3.1 |
Сбор информации о выборе предметов для прохождения государственной (итоговой) аттестациив новой форме и форме ЕГЭ через анкетирование выпускников 9, 11-х классов |
октябрь, до 1 марта |
классные руководители |
||||
3.2 |
Подготовка выпускников 9-х классов к новой форме государственной (итоговой) аттестации: - проведение собраний учащихся; - изучение нормативно-правовой базы, регулирующей проведение государственной (итоговой) аттестации; - практические занятия с учащимися по обучению технологии оформления бланков; - организация диагностических работ с целью овладения учащимися методикой выполнения заданий; |
октябрь, декабрь, февраль, апрель |
заместитель директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники
|
||||
3.3 |
Подготовка и обновление списков по документам личности для формирования электронной базы данных выпускников |
до 31 декабря |
заместитель директора по УВР |
||||
3.4 |
Проведение административных контрольных работ в форме ЕГЭ и в новой форме по обязательным предметам и предметам по выбору обучающихся |
октябрь, декабрь, апрель |
заместитель директора по УВР |
||||
3.5 |
Контроль за своевременным прохождением рабочих программ |
1 раз в четверть |
заместитель директора по УВР |
||||
3.6 |
Контроль за деятельностью учителей, классных руководителей по подготовке к ГИА |
в течение года |
заместитель директора по УВР |
||||
3.7 |
Подача заявлений обучающихся 9, 11-х классов на экзамены по выбору |
до 1 марта |
заместитель директора по УВР |
||||
3.8 |
Подготовка списка обучающихся 9, 11-х классов, подлежащих по состоянию здоровья итоговой аттестации в особых условиях. |
май |
заместитель директора по УВР |
||||
3.9 |
Составление расписания проведения ГИА выпускников 9-х классов в традиционной форме |
до 10 мая |
заместитель директора по УВР |
||||
3.10 |
Подготовка и выдача пропусков на ЕГЭ и ГИА для выпускников, допущенных к ГИА |
до 15 мая |
заместитель директора по УВР |
||||
3.11 |
Организация сопровождения и явки выпускников на экзамены |
май, июнь |
директор |
||||
3.12 |
Ознакомление выпускников и их родителей с результатами экзаменов в новой форме и в форме ЕГЭ |
июнь |
заместитель директора по УВР |
||||
3.13 |
Подготовка приказа о результатах ГИА в 9, 11 классах |
июнь |
директор |
||||
3.14 |
Выдача справок о результатах ГИА в новой форме выпускникам 9-х классов |
июнь |
заместитель директора по УВР |
||||
|
|
|
|
||||
Раздел 4. Информационное обеспечение |
|||||||
4.1 |
Оформление информационных стендов (в кабинетах) с отражением нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11-х классов в 2016-2017 учебном году |
октябрь, апрель |
заместитель директора по УВР |
||||
4.2 |
Проведение разъяснительной работы среди участников образовательного процесса о целях, формах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х классов |
в течение года |
заместитель директора по УВР |
||||
4.3 |
Проведение родительских собраний: - нормативно-правовая база, регулирующая проведение государственной (итоговой) аттестации в 2017 году; - подготовка учащихся к итоговой аттестации, |
ноябрь, апрель, май
|
заместитель директора по УВР, классные руководители |
||||
4.4 |
Информирование обучающихся и родителей о портале информационной поддержки ЕГЭ, размещение необходимой информации на сайте школы |
февраль-май |
заместитель директора по УВР |
||||
4.5 |
Формирование отчетов по результатам ГИА в 2016-2017 учебном году |
июнь |
заместитель директора по УВР |
||||
План работы по информатизации
Цель: повышение качества образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Организационная работа |
|||
1 |
Формирование информационно-коммуникативной компетентности обучающихся через уроки, элективные курсы, групповые и индивидуальные занятия, проектную деятельность |
в течение года |
учителя-предметники |
2 |
Проведение инструктажей по ТБ работы в кабинете информатики и работе в сети Интернет с участниками образовательного процесса |
сентябрь |
зав.кабинетом информатики |
3 |
Создание условий для свободного доступа учащихся и преподавателей к сетевым образовательным ресурсам, к системе электронных учебных материалов |
в течение года |
зав.кабинетом информатики |
4 |
Создание контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет |
в течение года |
учителя-предметники |
|
Методическая работа |
||
1 |
Изучение методических материалов на сайтах ФЦОР, ЕКЦОР |
постоянно |
руководители МО |
2 |
Методическая неделя по теме «Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС второго поколения» |
январь |
зам.директора по УВР |
3 |
Консультация по заполнению электронного журнала в системе «БАРС» |
октябрь-декабрь |
учитель информатики |
4 |
Возможности сети Интернет по подготовке обучающихся к ЕГЭ |
по плану МО |
учителя-предметники |
9 |
Участие школьников в дистанционных олимпиадах |
в течение года |
учителя-предметники |
10 |
Компьютерное тестирование обучающихся по подготовке к ГИА и ЕГЭ по предметам |
в течение года |
учитель информатики |
|
Информационная работа |
||
1 |
Развитие школьного сайта: - своевременное размещение информации на странице новостей |
ежемесячно |
ответственный за сайт |
2 |
Заполнение электронного журнала |
еженедельно |
зам.директора по УВР, учителя-предметники |
3 |
Компьютерный мониторинг качества знаний |
1 раз в четверть |
зам.директора по УВР |
4 |
Оснащение учебных кабинетов дополнительным оборудованием |
в течение года |
директор |
|
Анализ и контроль |
||
1 |
Документооборот электронной почты |
постоянно |
Ответственный |
2 |
Ведение журнала регистрации входящей и исходящей электронной почты |
в течение года |
Ответственный |
3 |
Контроль по использованию в образовательной деятельности средств ИКТ |
в течение года |
администрация |
4 |
Своевременность заполнения электронных мониторингов |
ежемесячно |
зам.директора по УВР |
5 |
Анализ текущей ситуации процесса информатизации в школе. |
июнь |
зам.директора по УВР |
План внутришкольного контроля за УВП
Сроки |
Класс |
Цель проверки |
Вид и формы контроля |
Ответственные |
Итог |
сентябрь |
|||||
1 неделя |
1-11 |
Проверка соблюдения санитарно-гигиенических норм ОТ и ТБ |
Рейды |
администрация
|
СД |
1 неделя |
1-11 |
Мониторинг охвата всеобучем |
Фронтальный Отчёты классных руководителей |
ЗДВР |
СД |
1 неделя |
1-11 |
Рабочие программы и приложения к ним (календарно-тематическое планирование) |
Обзорный проверка и утверждение |
ЗДУВР |
Приказ, СЗ, СД |
2 неделя |
1-11 |
Планы воспитательной работы классных руководителей |
Обзорный проверка и утверждение |
ЗДВР |
приказ, МО КР |
2-4 неделя |
1 |
Адаптация обучающихся 1 классов. Выявление уровня школьной зрелости |
Классно-обобщающий Наблюдение, собеседование, посещение уроков |
ЗДУВР |
приказ, СЗ |
2-4 неделя |
5
|
Изучение уровня преподавания в 5-х классах и степени адаптации обучающихся к средней школе (выполнение требований по преемственности) |
Классно-обобщающий Посещение уроков, диагностические работы, дневники, тетради, анкетирование |
администрация |
приказ, СЗ |
3-4 неделя |
1-11 |
Классные журналы, журналы и кружковой работы, личные дела обучающихся, алфавитная книга |
Обзорный просмотр документации |
ЗДУВР и ЗДВР |
Приказ, СД |
3 неделя |
1-11 |
Мониторинг охвата обучающихся дополнительным образованием |
Обзорный просмотр документации |
ЗДВР |
Отчёт, СД |
4 неделя |
1-11 |
Журналы инструктажей по ОТ и ТБ |
Персональныйпросмотр журналов |
ЗДУВР и ЗДВР |
Приказ, СД |
4 неделя |
|
План работы МО на год |
Обзорный просмотр документации, |
ЗДУВР |
МС |
октябрь |
|||||
1-3 неделя |
1, 5 |
Посещение уроков (адаптация к новым условиям) |
Классно-обобщающий Наблюдение, собеседование |
ЗДУВР |
приказ, СЗ |
1-3 неделя |
5-6, 7-8, 9-11 |
Проверка ведения дневников |
Обзорный своевременное выставление оценок учителем |
ЗДУВР |
приказ, СД |
2-3 неделя |
2-11 |
Посещение уроков (система контроля и оценки знаний обучающихся) |
Тематический, собеседование, наблюдение, проверка документации |
ЗДУВР |
анализ, ПС |
3 неделя |
2-11 |
Мониторинг качества усвоения учебных программ |
Тематический Диагностические работы |
ЗДУВР |
приказ, СЗ |
3-4 неделя |
5-6 |
Проверка контрольных и рабочих тетрадей по русскому и инос-транному языку |
Обзорный периодичность проверки, объём д/з |
ЗДУВР |
приказ, СЗ |
3-4 неделя |
5-11 |
1-й (школьный) этап всероссийской олимпиады школьников |
Тематический работа с одарёнными детьми |
ЗДУВР |
приказ, МС |
4 неделя |
1-11 |
Проверка ведения классных журналов |
Обзорный состояние журналов, |
ЗДУВР |
приказ, СЗ |
ноябрь |
|||||
1 неделя |
1-11 |
Выполнение рабочих программ за 1 четверть |
Обзорный проверка документации, отчёты |
ЗДУВР |
Приказ, ПС |
2 неделя |
2-9 |
Проверка классных журналов |
Обзорный выставление отметок за четверть |
ЗДУВР |
Приказ, СЗ |
2 неделя |
|
Контроль за деятельностью МО учителей-предметников |
Персональный Выполнение плана работы МО, оформление протоколов |
ЗДУВР |
МС |
2-3 неделя |
8- 9 |
Проверка контрольных и рабочих тетрадей по математике |
Обзорный периодичность проверки, объём д/з |
ЗДУВР |
приказ, СЗ |
3-4 неделя |
8-11 |
Организация внеурочной деятельности по ФГОС |
Тематический Анализ, посещение уроков |
ЗДУВР |
приказ, СЗ |
4 неделя |
2-4 |
Проверка ведения дневников |
Обзорный своевременная проверка кл. руководителями |
ЗДУВР |
приказ, СЗ |
декабрь |
|||||
1 неделя |
7-9 |
Проверка контрольных и рабочих тетрадей по русскому и иностранному |
Обзорный периодичность проверки учителем, соблюдение ЕОР |
ЗДУВР |
приказ, СЗ |
1-2 неделя |
1-3 |
Изучение опыта работы учителей начальных классов по реализации деятельностного подхода в обучении |
Персональный наблюдение, анализ результатов |
ЗДУВР |
анализ, ПС |
2-3 неделя |
2-11 |
Мониторинг качества усвоения учебных программ |
Тематический диагностические работы |
ЗДУВР |
приказ, СЗ |
4 неделя |
1-11 |
Выполнение рабочих программ за 1-е полугодие |
Обзорный проверка документации |
ЗДУВР |
Приказ, ПС |
4 неделя |
1-11 |
Проверка классных журналов |
Обзорный объективность выставления отметок за четверть |
ЗДУВР |
приказ, СД |
январь |
|||||
3 неделя |
2-4 |
Проверка контрольных и рабочих тетрадей по математике, русскому, хакасскому, иностранному языку |
Обзорный периодичность проверки |
ЗДУВР |
приказ, СЗ |
3-4 неделя |
1-11 |
Выполнение практической части по предметам |
Тематический Проверка журналов |
ЗДУВР |
приказ, СЗ |
4 неделя |
1-3 |
Мониторинг сформированности УУД (работа с текстом) |
Тематический Диагностика |
ЗДУВР |
приказ,ПС |
4 неделя |
9, 11 |
Контроль за работой учителей по подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ |
Персональный посещение уроков, собеседование |
ЗДУВР |
приказ, СЗ |
февраль |
|||||
1 неделя |
10-11 |
Проверка контрольных и рабочих тетрадей по русскому языку |
Обзорный периодичность проверки, виды работ |
ЗДУВР |
приказ, СЗ |
1-2 неделя |
5-11 |
Предметные недели |
Тематический Анализ, посещение уроков |
ЗДУВР |
приказ, СЗ |
2 неделя |
5-8 |
Проверка дневников |
Обзорный соответствие записей в дневниках и кл. журналах |
ЗДУВР |
приказ, СД |
3 неделя |
1-11 |
Проверка классных журналов |
Обзорный просмотр состояния |
ЗДУВР |
приказ, СД |
4 неделя |
|
Контроль за деятельностью МО учителей-предметников |
Персональный Выполнение плана работы МО, оформление протоколов |
ЗДУВР |
МС |
март |
|||||
1-2 неделя |
7-11 |
Состояние преподавания физики в школе |
Тематический анализ, посещение уроков |
ЗДУВР |
приказ, СЗ |
2 неделя |
2-11 |
Мониторинг качества усвоения учебных программ |
Тематическийдиагностические работы |
ЗДУВР |
приказ, СЗ |
2-3 неделя |
1-3 |
Анализ проведения занятий внеурочной деятельности |
Персональный наблюдение, собеседование |
ЗДУВР |
приказ, СЗ |
3 неделя |
1-11 |
Выполнение рабочих программ за 3-ю четверть |
Обзорный проверка документации |
ЗДУВР |
Приказ, ПС |
3 неделя |
5-7 |
Проверка контрольных и рабочих тетрадей по математике |
Обзорный периодичность проверки, виды работ |
ЗДУВР |
приказ, СЗ |
3-4 неделя |
1-11 |
Контроль за организацией воспитательной деятельности по духовно – нравствен-ному развитию и воспитанию |
Тематический Посещение мероприятий, кл.часов, ОРКСЭ |
ЗДВР |
приказ, ПС |
4 неделя |
1-11 |
Проверка классных журналов |
Обзорный просмотр состояния |
ЗДУВР |
приказ, СД |
апрель |
|||||
1 неделя |
9,11 |
Контроль за проведением родительских собраний |
Персональный посещение, протоколы |
ЗДУВР |
ПС |
2 неделя |
10-11 |
Контроль за деятельностью учителей, работающих в профильных классах |
Персональный посещение уроков, собеседование, проверка планов |
ЗДУВР |
Приказ, СЗ |
3 неделя |
10-11 |
Проверка контрольных и рабочих тетрадей по математике |
Обзорный периодичность проверки, виды работ |
ЗДУВР |
приказ, СЗ |
2-4 неделя |
9,11 |
Диагностические работы по русскому языку и математике, предметам по выбору |
Тематическийподготовка к ГИА обучающихся 9, 11 классов |
ЗДУВР |
приказ, СЗ |
4 неделя |
1-11 |
Проверка классных журналов |
Обзорный просмотр состояния |
ЗДУВР |
приказ, СЗ |
май |
|||||
1 неделя |
5-8,10 |
Проверка экзаменационного материала для промежуточной аттестации |
Тематическийподготовка к экзаменам |
ЗДУВР |
СЗ |
2-3 неделя |
1-4 |
Итоговые контрольные работы |
Тематический диагностические работы |
ЗДУВР |
приказ, МО НК |
3 неделя |
|
Контроль за деятельностью МО учителей-предметников |
Персональный Выполнение плана работы МО, оформление протоколов |
ЗДУВР |
МС |
4 неделя |
5-8, 10 |
Промежуточная аттестация школьников |
Обобщающийэкзамены |
ЗДУВР |
приказ, ПС |
4 неделя |
1-11 |
Выполнение рабочих программ |
Обзорный проверка документации |
ЗДУВР |
приказ, ПС |
4 неделя |
1-11 |
Проверка классных журналов |
Обзорный просмотр состояния |
ЗДУВР |
приказ, СЗ |
июнь |
|||||
1-3 неделя |
9, 11 |
Государственная (итоговая) аттестация |
Итоговыйэкзамены |
ЗДУВР |
приказ, ПС |
2 неделя |
1-11 |
Ведение документации |
Обзорный просмотр |
ЗДУВР |
Приказ, ПС |
1-4 неделя |
1-8,10 |
Организация летнего отдыха |
Фронтальный работа лагеря |
начальник лагеря |
ПС |
План методической работы
Методическая тема: «Повышение качества образования в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения.
Задачи.
1.Совершенствовать внутришкольную систему повышения квалификации учителей.
2.Внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов .
3.Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.
4.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
5.Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
Формы и виды деятельности |
Сроки |
Ответственные |
|
||
1.1. Работа тематических педагогических советов: -- Инновационное обучение в школе - системно-деятельностный подход |
январь
|
зам. директора по УВР |
1.2. Работа методического совета: - О проведении первого этапа Всероссийской олимпиады школьников - Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС второго поколения - Проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя - Мониторинг образовательных достижений школьников |
октябрь
февраль апрель май |
зам. директора по УВР
|
1.3. Работа школьных методических объединений: - Реализации ФГОС НОО и ООО - Возможности сети Интернет по подготовке школьников к ЕГЭ, ГИА - Работа с электронным журналом - Система контроля и оценки знаний обучающихся - Итоги работы по самообразованию (курсовая подготовка, семинары) |
По плану |
руководители МО |
|
||
2.1. Мониторинг развития педагогического коллектива. - курсы; - аттестация; - достижения и награды. |
сентябрь
в течение года |
зам. директора по УВР |
2.2. Банк данных педагогического опыта: - публикации, открытые уроки, мастер-классы |
в течение года |
зам. директора по УВР |
2.3. Работа с молодыми специалистами и прибывшими учителями. - знакомство с традициями школы; - выбор темы по самообразованию; - практикум по разработке рабочих программ по предмету; - самоанализ урока; - портфолио учителя; - выявление профессиональных затруднений учителя. |
сентябрь-апрель |
зам. директора по УВР учитель-наставник
|
2.4. Аттестация педагогических работников: - аналитический отчет о результатах педагогической деятельности; - аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности; - оформление стенда по аттестации; - перспективный план прохождения аттестации. |
Сентябрь- май
|
зам. директора по УВР
|
2.5. Курсовая переподготовка: - перспективный план прохождения курсовой подготовки; - дистанционное обучение; - заявка на курсы. |
сентябрь |
зам. директора по УВР |
|
||
3.1. Методическая неделя по теме «Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС второго поколения»: - открытые уроки с последующим самоанализом; - разработка рекомендаций по итогам методнедели. |
январь
|
зам. директора по УВР
|
3.2. Школа педагогического мастерства: - составление технологической карты урока |
в течение года |
зам. директора по УВР |
|
||
4.1. Декада начальных классов, гуманитарных наук, естественно-математических наук, физической культуры и ОБЖ |
январь-февраль
|
руководители МО
|
4.2. Обновление банка данных одарённых учащихся |
октябрь-декабрь |
классные руководители |
4.3. Организация участия школьников в предметных олимпиадах и конкурсах разного масштаба |
в течение года |
учителя-предметники |
4.4. Тематические интеллектуальные игры |
по графику |
руководители МО |
4.5. Выступление обучающихся на районной, межрегиональной научной конференции |
по плану |
Руководители проектов |
|
||
5.1. Электронное портфолио «Визитная карточка учителя». 5.2. Публикации из опыта работы на сайтах учительских сообществ, в печатных изданиях. 5.3. Создание и развитие персональных страниц учителей-предметников в сети Интернет. |
в течение года
|
учителя-предметники
|
|
||
6.1. Творческие отчёты учителей по темам самообразования. 6.2. Предоставление педагогических характеристик. 6.3. Подготовка информационно-аналитических материалов по итогам проведения мероприятий. |
по планам МО
|
руководители МО зам. директора по УВР |
Управление образовательным учреждением
№ |
Вопросы |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Анализ деятельности школы за 2015-2016 учебный год и задачи на 2016-2017 учебный год |
август |
директор, начальник лагеря, зав. УОУ |
2 |
Планирование работы школы в 2016-2017 учебном году |
зам. директора по УВР |
|
3 |
Учебный план школы на 2016-2017 учебный год |
зам. директора по УВР |
|
|
|
|
|
1 |
Итоги УВР за I четверть |
ноябрь |
зам. директора по УВР |
2 |
Экспериментальная работа в школе «Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся» |
зам. директора по УВР |
|
|
|
|
|
1 |
Итоги УВР за I полугодие |
январь |
зам. директора по УВР |
2 |
Инновационное обучение в школе - системно-деятельностный подход |
Учителя начальных классов |
|
3 |
Утверждение предметов по выбору выпускников 11 класса на участие в ЕГЭ |
зам. директора по УВР |
|
1 |
Утверждение перечня учебников на 2016-2017 учебный год |
январь |
библиотекарь |
2 |
Утверждение предметов по выбору выпускников 9 класса на участие в ГИА |
зам. директора по УВР |
|
3 |
Утверждение предметов для прохождения промежуточной аттестации обучающихся |
зам. директора по УВР |
|
|
|
|
|
1 |
Итоги методической работы школы за год |
май |
зам. директора по УВР, руководители МО |
2 |
Допуск обучающихся к промежуточной и государственной (итоговой) аттестации |
директор |
|
|
|
|
|
1 |
Итоги УВР за 4-ю четверть |
зам. директора по УВР |
|
2 |
Перевод обучающихся 1-8, 10 классов |
директор |
|
|
|
|
|
1 |
Выпуск обучающихся 9 класса |
июнь
|
директор
|
2 |
Выпуск обучающихся 11 класса |
Совещания
№ |
Повестка совещания |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Организация образовательного процесса в новом учебном году. Режим работы школы |
сентябрь |
директор |
2 |
Подготовка к утверждению рабочих программ по предметам |
зам. директора по УВР |
|
3 |
Укомплектованность школьной библиотеки учебной литературой |
библиотекарь |
|
4 |
Оперативные данные о посещаемости обучающихся. Отчётная документация классного руководителя |
зам. директора по ВР |
|
октябрь
|
|||
1 |
Организация деятельности педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ, ГИА |
зам. директора по УВР |
|
2 |
Организация дежурства учителей по школе |
зам. директора по ВР |
|
3 |
Работа школы по профилактике ДДТТ |
преподаватель-организатор ОБЖ |
|
1 |
Итоги контроля за организацией горячего питания |
ноябрь |
директор |
2 |
О результатах мониторинга образовательного процесса по результатам контрольных работ |
зам. директора по УВР |
|
3 |
Состояние работы в школе по профилактике правонарушений |
зам. директора по ВР |
|
1 |
Изучение новых нормативных документов |
декабрь |
директор |
2 |
Состояние ведения классных журналов |
зам. директора по УВР |
|
3 |
Итоги второго (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников |
зам. директора по УВР |
|
4 |
Результаты смотра учебных кабинетов |
зам. директора по ВР |
|
|
|
||
1 |
Состояние охраны труда и ТБ в школе |
февраль |
директор |
2 |
Работа кружков, секций в школе. Занятость учащихся во внеурочное время |
зам. директора по ВР |
|
3 |
Работа учителей-предметников по подготовке к ГИА |
зам. директора по УВР |
|
1 |
Предварительное комплектование кадрами на 2017-2018 учебный год |
март |
директор |
2 |
Работа классных руководителей с детьми «группы риска» |
зам. директора по ВР |
|
3 |
О результатах мониторинга образовательного процесса по результатам контрольных работ |
зам. директора по УВР |
|
1 |
О наборе в первый класс |
апрель |
директор |
2 |
Нормативно-правовая база проведения государственной (итоговой) аттестации в 2016-2017 учебном году |
зам. директора по УВР |
|
3 |
Профориентационная работа в 9 классе |
зам. директора по ВР |
|
1 |
Организованное завершении учебного года |
май |
директор |
2 |
О готовности экзаменационного материала |
зам. директора по УВР |
|
3 |
Организация летнего отдыха обучающихся |
зам. директора по ВР |
Педагогические советы
№ п/п |
Тема педсовета |
Дата проведения |
Ответственные |
1. |
Анализ учебно-воспитательной работы за 2015-2016 учебный год. Планирование работы школы на новый 2016-2017 учебный год |
Август 2016г. |
Администрация |
2. |
ФГОС ООО: актуальные проблемы реализации. Адаптация учащихся 1 и 5 классов |
Ноябрь 2016г. |
Зам.дир. по УВР, педагог-психолог |
3. |
Инновационное обучение в школе - системно-деятельностный подход |
Январь 2017г. |
Зам.дир. по УВР |
4. |
Патриотическое воспитание в современной школе
|
Март 2017г. |
Зам.дир. по УВР |
5. |
О допуске учащихся 2-8, 10 классов к промежуточной аттестации |
Май 2017г. |
Зам.дир. по УВР |
6. |
О допуске обучающихся 9, 11 классов к государственной (итоговой) аттестации |
Май 2017г. |
Зам.дир. по УВР |
7. |
О переводе обучающихся 1-8, 10 классов в следующий класс по итогам года |
Май 2017г. |
Зам.дир. по УВР |
8. |
Об окончании и результативности освоения обучающимися 9-х классов образовательных программ основного общего образования |
Июнь 2017г. |
Директор школы, Зам.дир. по УВР |
9. |
Об окончании и результативности освоения обучающимися 11-го класса образовательных программ среднего (полного) общего образования |
Июнь 2017г. |
Директор школы, Зам.дир. по УВР |
Семинары
№ п/п |
Тема семинара |
Дата проведения |
Ответственные |
1. |
Психологический климат в коллективе |
Декабрь 2016г. |
Администрация, педагог-психолог |
2. |
Современный урок. Современные педагогические технологии. |
Февраль 2017г. |
Зам.дир. по УВР, руководители МО школы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка регламента (режима) деятельности ОУ с учетом медико-психологических рекомендаций и нормативных предписаний по обеспечению санитарно-гигиенических условий.
Режим работы школы:
|
время |
перемена |
1 урок |
8 - 30 – 9-15 |
10 минут |
2 урок |
9-25 – 10-10 |
10 минут |
3 урок |
10-20 – 11-05 |
10 минут |
4 урок |
11-15 – 12-00 |
15 минут |
5 урок |
12-15 – 13-00 |
15 минут |
6 урок |
13-15 – 14-00 |
10 минут |
7 урок |
14-10 – 14-55 |
|
Внеурочная деятельность |
16-00 – 20-00 (по расписанию) |
|
Работа библиотеки
Понедельник : На перемене 10 мин – после обеда 14.00-16.00
Вторник : На перемене 10 мин- после обеда 14.00-16.00
Среда На перемене 10 мин- после обеда 14.00-16.00
Четверг: На перемене 10 мин- после обеда 14.00-16.00
Пятница: На перемене 10 мин- после обеда 14.00-16.00
Работа столовой
Завтрак: Младшая школа: 800 – 820
Старшая школа: 815 - 830
Обед: Младшая школа: 1200 – 1215
Старшая школа: 1300 – 1315
Учебные дни и каникулы
Учебная четверть |
Учебный период |
Кол-во недель учебного периода |
Каникуляр-ный период |
Кол-во дней каникуляр-ного периода |
Праздничные дни – дополнительные выходные и каникулярные дни |
первая |
01.09.16. - 30.10.16. |
8 |
31.10.16. -06.11.16. |
7 |
0 |
вторая |
07.11.16. – 27.12.16. |
8 |
28.12.16. -10.01.17. |
14 |
0 |
третья |
11.01.17. – 24.03.17. |
10 |
25.03.17. – 02.04.17. |
9 |
2 праздничных дня (23 февраля, 8 марта); для 1-х классов доп. Каникулы - третья неделя февраля |
четвертая |
03.04.17.- 31.05.17. |
8 |
01.06.17. – 31.08.17. |
|
2 праздничных дня (1мая, 9 мая) |
Итого: |
|
34 |
|
30 |
4 |
Дежурство по школе
День недели |
Фамилия Имя Отчество |
Понедельник |
Панараглина Александра Алексеевна |
Вторник |
Солодякова Евгения Петровна |
Среда |
Казагашева Инна Леонидовна |
Четверг |
Хабарова Наталья Аркадьевна |
Пятница |
Делянская Кристина Витальевна |
Понедельник |
Побызакова Карина Петровна |
Вторник |
Чистанова Надежда Павловна |
Среда |
Солодяков Станислав Валерьевич |
Четверг |
Сунчугашева Лира Николаевна |
Пятница |
Ковчуг Иван Николаевич |
Классное руководство
1класс Хабарова Наталья Аркадьевна
2класс Панараглина Александра Алексеевна
3 класс Солодякова Евгения Петровна
4 класс Казагашева Инна Леонидовна
5 класс Хабарова Полина Борисовна
6 класс Солодякова Карин Петровна
7 класс Сунчугашева Лира Николаевна
8 класс Гоева Антонина Петровна
9 класс Хабарова Полина Борисовна
10 класс Делянская Кристина Витальевна
11 класс Чистанова Надежда Павловна
План работы МО учителей начальных классов
на 2016 – 2017 учебный год
Методическая проблема:
«Повышение качества образования учащихся через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся»
Задачи:
1. Усилить внимания к дифференциации и индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и перехода на ФГОС второго поколения.
2. Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
3. Применение инновационных технологий, активных форм и методов работы с обучающимися, имеющих конечной целью приобретение детьми способностей к самообразованию и саморазвитию.
4. Активизировать работу с одаренными детьми посредством вовлечения в олимпиадное движение, различные конкурсы.
№ п/ п |
Содержание работы |
Ответственные |
1 |
Заседание 1(август) |
|
|
1.Утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год |
Руководитель МО
|
2.Утверждение тем самообразования. |
Руководитель МО |
|
3.Рассмотрение рабочих программ. |
Учителя МО |
|
4. Утверждение календарно-тематического планирования по предметам |
Руководитель МО
|
|
5. Изучение нормативно-методических документов по начальной школе на 2016-2017 учебный год. |
Учителя МО |
|
2 |
Заседание 2 (октябрь - ноябрь) |
|
|
1.Проверка техники и качества чтения во 2 -4 классах |
Солодякова Е. П. Казагашева И. Л. |
|
2. Работа с одаренными детьми. Организация и проведение школьного тура открытой всероссийской олимпиады «Наше наследие» во 2-4 классах. |
Хабарова Н. А. |
|
3. Работа с одаренными детьми. Организация и проведение муниципального этапа олимпиады школьников по «……………..» |
Учителя МО |
|
4.Доклад на тему: «Использование здоровье- сберегающих технологий в образовательном процессе» |
Казагашева И. Л.
|
|
5. Итоги успеваемости за 1 четверть |
Руководитель МО |
Заседание 3 (январь) |
||
1. Итоги успеваемости во второй четверти |
Руководитель МО |
|
3.Взаимопосещение уроков с целью анализа работы в условиях реализации компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся для повышения качества знаний обучающихся. |
Учителя начальных классов |
|
4.Обсуждение и анализ посещенных уроков |
Учителя начальных классов |
|
5. Анализ диагностических работ по русскому языку и математике, проведенных в 4 классе |
Хабарова Н. А. |
|
|
Заседание 4 (февраль) |
|
4 |
1.Выступление на педсовете по теме «Итоги реализации ФГОС в 1-4 классе » Из опыта работы |
|
2. Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом по работе с одаренными детьми |
Руководитель МО |
|
3.Анализ посещенных уроков |
Учителя начальных классов |
|
|
4.Доклад на тему: «Реализация компетентностного подхода на уроках» |
Солодякова Е. П. |
|
5.Доклад на тему: «Использование информационно – ко- коммуникационных технологий в образовательном процессе» |
Панараглина А. А. |
|
Заседание 5 (март) |
|
|
1. Итоги успеваемости в третьей четверти |
Руководитель МО |
|
2.Проведение Недели начальной школы |
Учителя начальных классов |
|
3.Итоги участия учащихся 2-4 классов в предметной олимпиаде школьников |
Руководитель МО
|
|
4. Доклад на тему: «Работа с одаренными детьми» |
Казагашева И. Л. |
|
Заседание 6 (май) |
|
5 |
1.Анализ работы МО за 2016/17 учебный год. |
Руководитель МО
|
2. Задачи на 2017-2018 учебный год |
Руководитель МО
|
|
4.Анализ итоговых контрольных работ, сравнительный анализ техники и качества чтения |
Руководитель МО
|
|
5.Отчет по методической проблеме |
Учителя начальных классов |
|
|
6.Итоги успеваемости за год |
Руководитель МО
|
План работы педагога-организатора на 2016-2017 год
№ |
Наименование мероприятия |
Время проведения |
Ответственные |
|
1. |
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЛИНЕЙКА-ДЕНЬ ЗНАНИЙ |
01.09.15 |
1-11 КЛАСС |
|
2. |
ВЫСТАВКА РИСУНКОВ «КРАСКИ ОСЕНИ» |
14.09.15-31.10.15 |
1-9 КЛАСС |
|
3. |
АКЦИЯ «ПЛАНЕТА ЧИСТЫМИ РУКАМИ» |
18.09.15 |
5-11 КЛАСС |
|
4. |
КРОСС НАЦИИ |
25.09.15 |
1-11 КЛАСС |
|
5. |
КОНЦЕРТ КО ДНЮ УЧИТЕЛЯ |
05.10.15 |
1-11 КЛАСС |
|
6. |
ВЫСТАВКА РИСУНКОВ «ПОРТРЕТ МОЕГО УЧИТЕЛЯ» |
05.10- 16.10.15 |
1-11 КЛАСС |
|
7. |
Конкурс рисунков и плакатов «Дети против наркотиков» |
12.10-23.10.15 |
5-11 класс |
|
7. |
НЕДЕЛЯ ДОБРЫХ ДЕЛ |
26.10-30.10.15 |
|
|
8. |
Тематические классные часы, посвящённые празднованию Дня народного единства и согласия |
05.11.2015 |
1-11 классы |
|
9. |
Предметная неделя |
ноябрь |
|
|
10. |
Конкурс рисунков «Моя семья» |
09.11-27.11.15 |
1-10 классы |
|
11. |
Праздничный концерт, посвященный Дню матери |
27.11.15 |
|
|
12. |
«День борьбы с табачным дымом»;
|
01.11.15 |
1-11 классы |
|
13. |
Конкурс плакатов и листовок «Молодежь за здоровый образ жизни»
|
01.11-12.11.15 |
5-10 классы |
|
14. |
Выставка рисунков «Зимний калейдоскоп» |
07.12-18.11.15 |
1-9 классы |
|
15. |
Тематические классные часы, посвящённые Дню конституции;
|
12.12.15 |
|
|
16. |
Новогоднее представление для учащихся начальной школы «Снежный ком»
|
30.12.15 |
1-4 классы |
|
17. |
Новогодний вечер для старшеклассников «Новогодний звездопад»
|
31.12.15 |
5-11 классы |
|
18. |
Акция «Покормите птиц зимой»
|
04.01-08.01.16 |
5-8 класс |
|
19. |
Беседы, классные часы « За здоровый образ жизни» |
Весь год |
1-11классы |
|
20. |
Предметная неделя |
|
|
|
21. |
Конкурс детского рисунка «Мастера волшебной кисти» |
12.02.15 |
1-11 классы |
|
22. |
Концерт, посвященный Дню святого Валентина |
14.02.15 |
1-11 классы |
|
23. |
Акция «Поздравляем защитников Родины»;
|
15.02-19.02.15 |
5-8 классы |
|
24. |
Выставка рисунков «России верные сыны»;
|
15.02-30.02.15 |
|
|
25. |
Спортивное мероприятие на улице «Зарница» |
22.02.15 |
1-11 классы |
|
26. |
Праздничный концерт, посвященный Дню Защитника Отечества;
|
23.02.15 |
1-11 класс |
|
27. |
Выставка рисунков к празднику 8 марта;
|
|
|
|
28. |
Концерт к 8 Марта; А ну-ка ,девочки, девушки
|
08.03.16 |
|
|
29. |
«Книжкина неделя» мероприятия, посвящённые пропаганде детского чтения, подготовка театрализованных постановок к конкурсу «Книги-юбиляры. Писатели-юбиляры;
|
15.03-19.03.16 |
1-8 класс |
|
30. |
День смеха |
01.04.16 |
1-11 класс |
|
31. |
Неделя спорта посвящённая дню космонавтики« А ну-ка парни!»
|
11.04.-16.04.16 |
1-11 класс |
|
32. |
Акция «Поздравляем защитников Родины» - поздравление ветеранов ВОВ;
|
02.05-06.05.16 |
5-9 класс |
|
33. |
Акция «Георгиевская ленточка»
|
02.05-06.05.16 |
1-4 класс |
|
34. |
Праздничный концерт, посвященный Дню победы: «И помнит мир спасенный»
|
06.05.16 |
1-11 класс |
|
35. |
Праздник «Последний звонок»;
|
30.05.16 |
1-11 класс |
|
План работы
педагога – психолога на 2016 – 2017учебный год
Форма работы, цель |
Сроки проведения |
Отметка о выполнении |
Примечания |
Психодиагностика |
|||
1.Диагностика уровня адаптации учащихся 1-ых классов к обучению в школе. |
Сентябрь – октябрь, май |
|
Вторичная диагностика осуществляется только в отношении тех обучающихся, которые показали низкий уровень адаптации по итогам первичной диагностики. |
2.Мониторинг процесса адаптации обучающихся 5-ых классов |
Сентябрь, апрель |
|
|
3.Диагностика процесса адаптации и сплоченности обучающихся 10–го класса |
Сентябрь |
|
|
4.Диагностика уровня развития психических процессов обучающихся 3 и 4 классов КРО (в целях организации коррекционно – развивающих занятий) |
Октябрь, май |
|
Вторичная диагностика проводится с теми обучающимися, которым по итогам первой диагностики были рекомендованы коррекционно – развивающие занятия. |
5.Диагностика агрессивного поведения у обучающихся 7, 8, 9 классов КРО (с целью организации коррекционных занятий) |
Ноябрь, февраль |
|
Вторичная диагностика проводится с теми обучающимися, которым по итогам первой диагностики были рекомендованы коррекционные занятия. |
6.Диагностика трудностей в обучении учащихся 1-ых классов |
Ноябрь |
|
В процессе диагностики также используется экспертная оценка педагога |
7.Диагностика стрессоустойчивости обучающихся 9-ых и 11-ых классов |
март |
|
В рамках психологической подготовки к ГИА и ЕГЭ |
8.Диагностика интеллектуального и личностного развития обучающихся «группы риска» |
В течение года |
|
|
Коррекционно – развивающая деятельность |
|||
1.Проведение подгрупповых коррекционно – развивающих занятий с 3 и 4 классами КРО |
В течение года |
|
В соответствии с разработанной рабочей коррекционно-развивающей программой |
2.Проведение групповых коррекционных занятий в 7 – 9 классах КРО |
Ноябрь – февраль |
|
По итогам диагностики |
3.Развивающие занятия с обучающимися 1-ых классов |
Январь – май |
|
По итогам диагностики и экспертных оценок педагогов |
4.Коррекционно – развивающие занятия с обучающимися 11-х классов |
Март – апрель |
|
В рамках психологической подготовки к ЕГЭ |
Консультирование |
|||
1.Индивидуальные консультации с вновь прибывшими учителями и молодыми специалистами |
Сентябрь |
|
В соответствии с общешкольным планом работы |
2.Консультации с обучающимися по различным вопросам |
По запросу в течение года |
|
|
3.Консультации с родителями по вопросам обучения и воспитания |
По запросу в течение года |
|
|
4.Индивидуальные консультации с педагогами |
По запросу в течение года |
|
|
Организационно - методическая работа |
|||
1.Оформление отчетной документации, аналитических справок |
В течение года |
|
|
2.Разработка рекомендаций и памяток для обучающихся, родителей и педагогов |
В течение года |
|
|