ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЕДЕНИИ УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ И ИХ ПРОВЕРКЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

§ Законом РФ «Об образовании»;

§ Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

§ Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях Сан ПиН 2.4.2.1178-02;

§ Уставом и локальными актами общеобразовательного учреждения.

1.2. Настоящее Положение устанавливает правила ведения ученических тетрадей, проведения текущего контроля и оценивания уровня учебных достижений обучаемых.

1.3. Настоящее положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

2. Количество и назначение ученических тетрадей.

2.1. Для выполнения всех видов обучающих, проверочных, лабораторных и контрольных работ надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчёта на каждого учащегося:

Предмет

Количество тетрадей

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

1

2

3

4

Математика

2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ

2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ

-

Алгебра

-

2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для контрольных работ

Геометрия

-

1 тетрадь

1 тетрадь

Русский язык

2 рабочие тетради, 1 тетрадь по развитию речи и 1 тетрадь для контрольных работ

2 рабочие тетради, 1 тетрадь по развитию речи и 1 тетрадь для контрольных работ

1 рабочая тетрадь

Литература

В соответствии с программными требованиями

1 рабочая тетрадь

Одна рабочая тетрадь и 1 тетрадь по развитию речи

Риторика

В соответствии с программными требованиями

-

-

Окружающий мир

Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

-

-

Природоведение

-

1 рабочая тетрадь

-

Биология

-

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных работ

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных работ

География

(экономика)

-

1 рабочая тетрадь, контурные карты

1 рабочая тетрадь, контурные карты

Химия

-

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных работ

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных работ

Физика

-

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных работ

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для лабораторных работ

Информатика

-

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

Иностранный язык

1 рабочая тетрадь, тематический словарь

1 рабочая тетрадь, тематический словарь

1 рабочая тетрадь, тематический словарь

ОБЖ

-

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

История

(обществознание)

Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

2.2. В тетрадях для контрольных работ, в тетрадях по развитию речи, помимо самих контрольных и творческих работ, подлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками.

3. Требования к оформлению и ведению тетрадей обучаемыми.

3.1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 7-11-х классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объёму работ. Общие тетради по русскому языку и алгебре используются только начиная с 10-го класса.

3.2. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

3.3. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи).

Образец надписи:

Тетрадь

для творческих работ

по русскому языку

учени__ ___ класса

средней школы ____

г. ________________

ФИ ученика

3.4. Соблюдать поля с внешней стороны. При выполнении работ учащимися не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах). Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.

3.5. Указывать дату выполнения работы. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учителем в виде числа. Со второго полугодия первого класса, а также во 2-4-х классах записывается число арабской цифрой и полное название месяца. В четвёртом классе допускается в записи числа имена числительные прописью. В 5-11-х классах по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа. В 5-11-х классах по математике (по остальным предметам) допускается запись даты цифрами на полях.

3.6. Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (5-11-ые классы).

3.7. Обозначать номер задания, указывать вид выполняемой работы (план, конспект и т.д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

3.8. Соблюдать красную строку.

3.9. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только 2 клеточки. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу).

3.10. Выполнять аккуратные подчёркивания, условные обозначения, составление графиков и т.д. карандашом, в случае необходимости – с применением линейки.

3.11. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Обучаемым запрещается писать в тетрадях красной пастой.

3.12. Исправлять ошибки следующим образом: неверное написание зачёркивать косой линией (часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией); вместо зачёркнутого надписывать нужное, не заключать неверное написания в скобки.

4. Количество контрольных работ.

4.1. Число контрольных, лабораторных, практических, творческих работ по всем предметам устанавливается учебными программами по предметам и тематическим планированием.

4.2. Не допускается выполнение двух контрольных работ в день одним классом или одним обучаемым.

5. Порядок проверки письменных работ учителями.

Предмет/классы

1-5

6

7

8-9

10-11

Русский язык

После каждого урока у всех учеников

Во II полугодии после каждого урока у слабых учащихся, наиболее значимые работы 1 раз в неделю у всех учащихся

После каждого урока у слабых учащихся, наиболее значимые работы 1 раз в неделю у всех учащихся

После каждого урока у слабых учащихся, наиболее значимые работы 1 раз в месяц у всех учащихся

Контрольные диктанты проверяются к следующему уроку. Изложения и сочинения проверяются и возвращаются не позднее чем через 10 дней.

Литература

Проверяются только значимые работы.

Изложения и сочинения проверяются у всех учащихся.

Математика (алгебра, геометрия)

После каждого урока у всех учеников

В I полугодии – после каждого урока

Во II полугодии – два раза в неделю

После каждого урока только у слабоуспевающих учащихся, один раз в две недели – наиболее значимые работы у всех учащихся

После каждого урока только у слабоуспевающих учащихся, один раз в месяц – наиболее значимые работы у всех учащихся

Окружающий мир

Проверочные работы проверяются у всех учащихся

-

-

-

-

Природоведение

Проверяются у всех только значимые работы. Один раз в триместр проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

-

-

-

-

Биология

-

Проверяются у всех лабораторные работы, только значимые работы.

Один раз в триместр проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

Один раз в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

География (экономика)

-

Проверяются у всех только значимые работы

Один раз в триместр проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

Один раз в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

Химия

-

-

-

Проверяются значимые работы у всех учащихся не реже 2-х раз в месяц

Проверяются значимые работы у всех учащихся не реже 1-го раза в месяц

Лабораторные, контрольные работы проверяются и возвращаются к следующему уроку

Физика

-

-

Проверяются значимые работы у всех учащихся не реже 2-х раз в месяц

Проверяются значимые работы у всех учащихся не реже 1-го раза в месяц

Лабораторные, контрольные работы проверяются и возвращаются к следующему уроку

Информатика

-

-

-

Проверяются значимые работы у всех учащихся

Один раз в триместр проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

Один раз в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

Иностранный язык

После каждого урока у всех учеников

Наиболее значимые работы не реже 1 раза в неделю у всех учащихся

Наиболее значимые работы не реже 1 раза в две недели у всех учащихся

Наиболее значимые работы не реже 1 раза в месяц у всех учащихся

ОБЖ

-

Проверяются значимые работы у всех учащихся

Один раз в триместр проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

Один раз в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

История

(обществознание)

Проверяются значимые работы у всех учащихся

Один раз в триместр проверяется ведение тетрадей у всех учащихся

Один раз в полугодие проверяется ведение тетрадей у всех учащихся










5.2. В проверяемых работах по русскому языку и математике учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

  • При проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 1-4-х классов, слабоуспевающих учащихся 1-11-х классов зачёркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, учитель подписывает вверху букву или нужную цифру, знак;
  • Пунктуационный ненужный знак зачёркивается, необходимый пишется красной пастой;
  • При проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 5-11-х классов учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;
  • При проверке изложений и сочинений в 5-11-х классах отмечаются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые, грамматические.

5.3. При проверке ученических тетрадей учитывать соблюдение обучаемыми единого орфографического режима.

6. Контроль за ведением тетрадей и качеством их проверки администрацией школы:

  • Учитель;
  • Класс;
  • Соответствие количества тетрадей количественному составу класса;
  • Выполнение единого орфографического режима;
  • Регулярность проверки;
  • Соответствие отметок существующим нормам;
  • Качество проверки тетрадей (пропуск ошибок, аккуратность исправления, слово учителя в тетради и т.д.);
  • Система работы над ошибками (работа над каллиграфией, классификация ошибок, индивидуальная работа учащихся над собственными ошибками);
  • Внешний вид тетрадей (оформление, аккуратность ведение, единообразие надписи тетрадей);
  • Объём классных и домашних работ, соответствие возрастным нормам;
  • Разнообразие форм классных и домашних работ;
  • Дифференцированный подход.
Travel Turne Tranzito