Краткий опрос

Статистика

Пользователей : 254
Статей : 315
Просмотрено статей : 562997
Сейчас на сайте: 2

Публичный доклад директора

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Аянкинская  средняя школа»

688868 с. Аянка, Пенжинский  район, Камчатский край,  ул. Полярная 2   тел/факс: 68-0-37

Аянка 2018 г.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 

Функционирование Муниципального  казенного общеобразовательного учреждения «Аянкинская средняя школа»  с.  Аянка Пенжинского района Камчатского края обеспечивается следующей нормативно-правовой базой:  Уставом школы,  принятым  общим  собранием  трудового  коллектива  учреждения  протокол  №1  от  04 апреля  2012  г.,  утвержденным  Постановлением  Главы Пенжинского муниципального района № 97 от 12 апреля 2012 года. Школа прошла аккредитацию: свидетельство  серия   41A01 № 0000029  выдана  Министерством   образования и науки Камчатского края  27.01.2014 г.

Деятельность МКОУ   «Аянкинская средняя школа»  регламентируется:

  • Конституцией  Российской  Федерации;
  • Международными  нормативными  правовыми  актами,  федеральными  законами,  указами  и  распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации;
  • Законом  РФ «Об образовании»;
  • Типовым  положением об общеобразовательных учреждениях;
  • Нормативными  и  распорядительными  актами  Министерства  образования  Российской  Федерации;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Приказом Минобразования РФ от 09.03.04 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказом Минобразования России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами  Камчатского края,  Министерства  образования и науки Камчатского края,  Администрации Пенжинского муниципального района,  Управления   образования  администрации  Пенжинского муниципального   района;
  • Уставом школы. Локальными актами школы.

Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение «Аянкинская средняя школа»   в структуре региональной модели образования представляет собой общеобразовательную среднюю школу. Является  муниципальным казенным образовательным учреждением, созданным в целях реализации права граждан на бесплатное образование и гарантии его доступности.

Полное наименование организации: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Аянкинская средняя школа»

Год постройки зданий: здание школы – 1986 год, здание садика 2012 год

 

Учредитель школы и собственник имущества школы: Администрация Пенжинского муниципального района 688850 Камчатский край, Пенжинский район, с.Каменское, ул.Ленина, дом 12

тел./факс 8(41546)61086

Официальный сайт: http://www.пенжинский-район.рф

 

Место нахождения школы: 688868 Камчатский край, Пенжинский район, село Аянка, улица Полярная, дом 2 здание школы, ул. Полярная дом 3 здание садика.

Юридический, фактический и почтовый адрес: 688868 Камчатский край, Пенжинский район, село Аянка, улица Полярная, дом 2

Телефон / факс (41546) 68-0-37

Адрес официального сайта в сети "Интернет": http://mouayanka.ru

Адрес электронной почты: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

 

Директор школы: Ковчуг Нина Алексеевна, телефон (41546)68-0-37

 

Муниципальное  казенное  общеобразовательное  учреждение  «Аянкинская средняя  школа»  открыта  в  1986  году.  Новое  здание  сдано  в  1986  году.  Капитальный  ремонт – не было.  Здание  школы  типовое,  имеет  центральное  отопление,  канализацию.  В  школе  имеется  спортивный  зал, учебные кабинеты  по  всем  предметам,  столовая,  библиотека.

В  соответствии  со  ст.  32  Типового  положения  об  общеобразовательном  учреждении  ОУ осуществляет  образовательный  процесс  в  соответствии  с  уровнями  образовательных  программ  трех  ступеней  образования:

I  ступень – начальное  общее  образование;

II  ступень – основное  общее  образование;

III  ступень – среднее  (полное)  общее  образование.

На  1  сентября  2017-2018  учебного  года  в  школе  обучалось  67  учащихся  1-11  классов.

I  ступень:  1-4  классы – 26 учащихся;

II  ступень:  5-9  классы – 33 учащихся;

III  ступень  -  10-11  классы – 8 учащихся.

Режим  работы  школы – односменный.  Продолжительность  уроков – 45 минут  (кроме  первого  класса),  имеется  динамическая  пауза  после  четвертого  урока – 15 минут  и  после  пятого  урока – 15 минут.  В  школе  организовано  горячее  питание  школьников  1-11  классов.

Расписание  уроков  ежегодно  утверждается  Филиалом ФБЗУ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае и Карагинском районе»  и  соответствует  нормам  СанПиНа.

Основным  средством  реализации  предназначения  школы  является  освоение  учащимися  с 1-7 классы ФГОС, 8-11 классы обязательного  минимума  содержания  образовательных  программ.  Кроме  того,  школа  располагает  дополнительными  средствами  реализации  своего  предназначения: введение  в  учебный  план  предметов  и  курсов,  способствующих  общекультурному  развитию  личности  и  формирующих  гуманистическое  мировоззрение.

Цель деятельности школы: обеспечение общедоступного бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Задачи  образовательного  процесса  школы:

  • реализовать программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
  • гарантировать  преемственность  образовательных  программ  всех уровней;
  • создать  основу  для  адаптации  учащихся  к  жизни  в  обществе, для  осознанного  выбора  и  последующего  освоения  профессиональных  образовательных  программ;
  • обеспечить  социально-педагогические  отношения,  сохраняющие физическое,  психическое  и  социальное  здоровье  учащихся;
  • воспитание, социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Принципы  образовательной  политики  школы.

Школа  призвана  давать  универсальное  образование,  которое  должно  быть  ориентированным  на  обучение,  воспитание  и  развитие  всех  учащихся  1-11  классов.  Для  учащихся  создаются  условия,  обеспечивающие  каждому  ребенку  оптимальные  возможности  для  развития  индивидуальных  способностей  и  самореализации,  вне  зависимости  от  его  психофизиологических  особенностей,  способностей  и  склонностей.

Основными  принципами  являются:

  • гуманистический  характер  обучения;
  • свобода  выбора  форм  образования;
  • общедоступность  образования;
  • воспитание  гражданственности,  трудолюбия,  уважения  к  правам и  свободам  человека,  любви  к  окружающей  природе,  Родине,  семье;
  • демократический  характер  управления  образованием.

Показатели  качества  реализации  образовательной  программы

Объект  контроля

Средства  контроля

Периодичность

Качество  образовательной  подготовки  выпускников:

 

 

I  ступени

Срезовые  контрольные  работы

 

ВПР

1  раз  в  полугодие

II  ступени

Государственная (итоговая) аттестация

 

Срезовые  контрольные работы

ВПР

 

Результаты  участия  в  предметных  олимпиадах

Июнь

 

 

1  раз  в  полугодие

 

 

 

октябрь,  ноябрь

III  ступени

Государственная (итоговая) аттестация

 

Срезовые  контрольные работы

ВПР

 

Результаты  участия  в предметных  олимпиадах

 

Результаты  поступления  в  учреждения  высшего  и  среднего  профессионального  образования

Июнь

 

 

1  раз  в  полугодие

 

 

 

октябрь,  ноябрь

 

 

август

Состояние  здоровья:

Данные  медосмотра

 

Анализ  сведений  о  пропусках  уроков  по  болезни

Ежегодно

 

1  раз  в  четверть

 

Основные  мероприятия  по  реализации  образовательной  программы  школы.

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Анализ  учебных  программ,  обеспечивающих  реализацию  образовательной  программы  на  соответствие  государственным  требованиям,  преемственность  образования  в  системе  методик,  диагностике  образовательного  процесса.

ежегодно

Зам.  директора  по  УВР

Создание  условий  для  работы  МО,  по  разработке  программ  и  технологий  непрерывного  образования  с  целью  преемственности.

В  течение  года

Директор

Зам.  директора  по  УВР

Анализ  учебно-методического  комплекта,  обеспечивающего  учебные  программы.

В  течение  года

Зам.  директора  по  УВР,  библиотекарь,  учителя-предметники

Утверждение  рабочих  программ

Ежегодно

Директор

Обеспечение  открытого  характера  деятельности,  организация  обмена  опытом,  проведение  обучающих  семинаров,  практикумов  и  т.п.

В  течение  года

Зам.  директора  по  УВР

Участие  учителей  школы  в  конкурсах  педагогического  мастерства  муниципального  уровня

Ежегодно

Администрация  школы

Организация  школьных  олимпиад  и  конкурсов.  Участие  в  муниципальных  этапах  школьных  предметных  олимпиад  и  конкурсов.

Ежегодно

Зам.  директора  по  УВР

Диагностика  уровня  обученности,  развития,  воспитания  учащихся.

В  течение  года

Зам.  директора  по  УВР,  психолог  школы,  классные  руководители,  учителя-предметники

Поддержка  творческой,  проектной,  исследовательской  деятельности  учителей  и  учащихся.

Постоянно

Зам.  директора  по  УВР

Внедрение  в  педагогическую  деятельность  новых  педагогических  технологий.

Постоянно

Зам.  директора  по  УВР

 

Педагогические  условия  реализации  образовательной  политики  школы.

Кадровое  обеспечение.

Всего  педагогов  в  школе  15.

а)  по  уровню  образования:

Специалисты

Кол-во

В  том  числе  имеют:

Высшее  педагогическое  образование

Среднее профессиональное

Среднее  специальное

Учителя  начальных  классов

4

1

 

3

Учителя  II  и  III  ступеней  обучения

11

7

1

2

 

б)  по  стажу  работы:

1-3  года

4-10  лет

11-20  лет

21-30  лет

Свыше  30  лет

1

6

4

2

2

 

в)  по  квалификационным  категориям:

Работники  с  высшей  категорией

С  первой  категорией

Соответствие  занимаемой  должности

Без  категории

1

4

9

1

 

г)  количество  работников,  имеющих  отличия:

Отличник  народного  просвещения

Почетный  работник  общего  образования

Награждены  грамотами  РФ

Награждены  грамотами  (КАО, Камчатский край)

Ветеран  труда

Награждены  грамотами  Администрации района, управления образования

0

0

1

3

2

8

 

д)  обеспеченность  кадрами:

Школа в основном обеспечена  кадрами, на вакансии: учитель обществознания-8ч., учитель русского языка и литературы-17ч.

В  школе  работает  педагогический  совет  и  методические  объединения  учителей-предметников:

-        МО  учителей  начальных  классов;

-        МО  классных  руководителей.

 

Основные  мероприятия  по  реализации  кадровой  политики  школы:

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Организация  повышения  квалификации  педагогических кадров

Ежегодно

Директор,  зам.  директора  по  УВР

Повышение  квалификации  кадров  для  обеспечения  внедрения  в  учебный  процесс  информационно-коммуникационных  технологий

Ежегодно

Директор,  зам.  директора  по  УВР

Разработка  системы  стимулирующих выплат  для педагогов

Ежегодно

Директор

Аттестация  педагогических  работников

Ежегодно

Директор,  зам.  директора по  УВР

 

 

Обеспеченность  образовательного  процесса  учебной,  художественной,  методической  литературой  и  медиаресурсами:

№  п/п

Наименование

Имеется  в  школьной  библиотеке  (шт.)

%  обеспеченности  учащихся  учебными  пособиями

1

Учебники

7202 (учебники с 2008 г.и.)

100

2

Методическая  литература

328

-

3

Методические пособия для обучающихся

637

100

3

Художественная  литература

3637

83

4

ЭОР

91

75

 

 

Материально-техническая  база  школы  и  оснащенность  образовательного  процесса:

№  п/п

Наименование

Кол-во

1

Учебные  кабинеты

12

2

Спортивный  зал

1

3

Библиотека

1

4

Мастерская для трудового обучения

1

5

Столовая

1

 

Сведения о средствах обучения и воспитания

Наименование

Количество

Интерактивная доска

7

Интерактивный проектор

2

Мультимедийный проектор

11

Компьютеры

33

Ноутбук

28

Моноблок

9

Планшет

4

МФУ

18

Принтер

4

Сканер

1

Графический планшет

1

Магнитофон

1

Музыкальный центр

2

Телевизор

2

Цифровой фотоаппарат

3

Результаты  учебной  деятельности  школы  за  2017-2018 учебный  год.

Уровень  обученности  школьников:

Класс

Количество  учащихся

Уровень обученности по  итогам  2017-2018 учебного  года

1

6

100%

2

8

100%

3

4

100%

4

9

100%

1-4 класс

27

100%

5

7

100%

6

8

100%

7

5

100%

8

8

100%

9

4

100%

5-9 класс

32

100%

10

3

100%

11

4

100%

10-11 класс

7

100%

Всего

66

100%

 

Качество  знаний  по  классам:

Класс

Качество  знаний

1

н/оц.

2

50%

3

75%

4

44,5%

1-4 класс

40,7%

5

28,5%

6

12,5%

7

20%

8

37,5%

9

50%

5-9 класс

28,1%

10

33,3%

11

75%

10-11 класс

57,1%

Итого  по школе

36,4%

 

Анализ  качества  знаний  по  предметам  учебного  плана:

Предмет

Уровень  обученности

Качество  знаний

Русский  язык

100%

50%

Литература

100%

68,8%

Иностранный  язык

100%

58,8%

Математика

100%

26,7%

Алгебра

100%

47,2%

Геометрия

100%

51,7%

История

100%

52,9%

География

100%

75%

Биология

100%

80%

Химия

100%

57,9%

Физика

100%

47,1%

Обществознание

100%

62,5%

ИЗО

100%

100%

Музыка

100%

100%

Физическая  культура

100%

92,3%

ОБЖ

100%

100%

Информатика

100%

100%

Родной язык

100%

100%

Технология

100%

100%

 

По результатам 2017-2018  учебного года в ОУ 5 отличников, 14 хорошистов.

 

Результаты  итоговой  аттестации  выпускников  2017 года за  курс  основной  школы:

Предмет

Количество учащихся

Итоги  экзаменов

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский  язык

4

0

2

2

0

Математика

4

0

2

2

0

Биология

4

0

1

3

0

Обществознание

4

0

2

2

0

Аттестаты  за  курс  основной  школы  получили  4 учащихся.

 

Результаты  ЕГЭ выпускников 2017 года:

Предмет

Количество  учащихся

Количество   набранных баллов

Средний  балл

Русский  язык

3

50б., 61б., 69б.

60 б.

Математика (базовый)

3

«3», «4», «5»

«4»

Математика (профильный)

2

49б., 56б.

52,5 б.

Обществознание

2

42б., 54б.

48 б.

По  результатам  итоговой  аттестации  выпускников  средней  школы  3_  выпускника  получили  аттестаты  о  среднем  (полном)  общем  образовании.

Итоги  поступления  выпускников  11  класса  в  2017  г.

Всего  выпускников

ВУЗы

Колледжи  и  техникумы

Призваны  в  армию

3

1

2

0

 

Степень  готовности  выпускников  к  продолжению  образования – допустимая.

Участие  во Всероссийской предметной олимпиаде школьников (школьном и муниципальном  этапе):

№  п/п

Предмет

Кол-во  участников

Школьный  этап

Муниципаль-ный  этап

Региональ-ный  этап

1

Русский  язык

20

8

-

2

Литература

14

5

-

3

Биология

30

8

-

4

Физика

4

2

-

5

География

10

4

-

6

Математика

20

5

-

7

Иностранный  язык

25

8

-

8

Химия

10

5

-

9

ОБЖ

10

2

-

10

Технология

10

2

-

11

Обществознание

15

4

-

12

История

10

2

-

13

Право

1

1

-

14

Экология

4

3

-

15

Физическая  культура

10

2

-

По  результатам  I  этапа  Всероссийской  олимпиады  школьников  участие  приняли  40  учащихся.

 

В  муниципальном  этапе  приняли  участие  12 учащихся. Результаты участия во Всероссийской предметной олимпиаде школьников (муниципальный этап):

Предмет

Количество победителей

Количество призеров

1

Экология

2

0

2

Искусство

0

2

3

География

2

1

4

Русский язык

2

2

5

Английский язык

1

0

6

Химия

2

2

7

Обществознание

1

2

8

Биология

0

2

9

Литература

0

2

10

Физика

0

1

 

Познавательный  интерес  учащихся,  его  устойчивость  и  динамика.

Анкетирование  учащихся  показало,  что  познавательный  интерес  учащихся  зависит  от  характера  взаимоотношений  учителя  и  ученика,  учителя  и  класса,  профессионализма  учителя,  материальной  базы  школы,  квалификации  и  качества  работы  классного  руководителя,  его  авторитета,  увлечения  родителей  и  семьи  учащегося.

В  школе  есть  учащиеся,  чьи  интересы  разносторонние   и  направлены  на  углубленное  изучение  отдельных  предметов,  спорт,  художественно-эстетическое  воспитание,  изучение  компьютерной  техники  и  ИКТ.

Удовлетворение  образовательных  потребностей  школьников  и  социального  заказа  их  родителей.

Младшие  школьники  и  подростки  нуждаются  в  реальном  действенном  поле для  социальной  активности  и  возможности  быть  конструктивными лидерами.  Детям  создаются  условия  для  выражения  своих  способностей  и  талантов.  Работают  кружки,  спортивные  секции.  Учащиеся  участвуют  в  различных  конкурсах,  смотрах,  фестивалях.  Участие  детей  в  системе  самоуправления  класса  и  школы  учит  их  принимать  решения,  делать  правильный  выбор.

Старшеклассникам  необходимо  качественное  образование,  поэтому  учащиеся  предпочитают  самостоятельные  и  продуктивные  работы.  Большинство  учителей  школы  в  работе  со  старшеклассниками  широко  использует  информационно-коммуникационные  технологии,  организуя  интенсивную  подготовку  к  ОГЭ и ЕГЭ  и  поступлению  в  ссузы и ВУЗы.

Уровень  подготовки  детей  к  школе:

Наименование  показателя

Количество  учащихся

Количество  учащихся  в  классе

6

Первоклассников,  не  посещавших  ДОУ

0

Первоклассников,  готовых  к  обучению  в  школе

6

Первоклассников,  имеющих  проблемы  с  готовностью  к  обучению  в  школе

0

Результаты  участия  учителей  школы  в  муниципальных  конкурсах  педагогического  мастерства.

№  п/п

Наименование  мероприятия

Количество  участников

Результат

1

Конкурс методических разработок

1

Участие

1

Конкурс «Самый классный классный»

1

Участие

1

Учитель  года,  муниципальный  уровень

1

Участие

 

Причины,  сдерживающие  качественный  рост  образовательной  деятельности  ОУ.

1.  Факторы,  влияющие  на  усвоение  образовательных  программ:

-        снижение  познавательной  активности  по  мере  взросления  детей;

-        большой  процент  детей  из  социально  запущенных семей;

-        недостаточная  сформированность  самоорганизации, контролирования  и  регулирования  учащимися  своих действий;

-        отсутствие  профессиональных  педагогов  для организации  дополнительного  образования  школьников.

2.  Профессиональные  затруднения  педагогов:

-        приоритет  традиционных  форм  и  методов  организации  образовательного  процесса  в  школе,  недостаточность  использования  инновационных  технологий  обучения,  пользования  компьютерной  техникой,  Интернетом;

-        отдаленность  от  центра  (несвоевременное  получение методической консультации).

 

Систематизация  и  описание  основных  противоречий,  выявленных  в  ходе  анализа  образовательной  деятельности.

Проблема

Способ  решения

1.  Модернизация  содержательной  и  технологической  сторон  образовательного  процесса.

Приоритет  традиционных  форм  и  методов  организации  образовательного  процесса  в  школе,  низкий  процент  использования  инновационных  технологий  обучения.

Апробация  и  внедрение  современных  образовательных  технологий.

Недостаточная  осведомленность  педагогов  об  основных  направлениях  модернизации  школьного  образования.

Необходимо  организовать  работу  по  внутришкольному  повышению  квалификации  педагогов  по  теме  «Модернизация  системы  образования».

Сложность  апробации  новых  УМК  в  виду  отсутствия  полного  методического  обеспечения.

Организация  поддержки  повышения  квалификации  учителей,  работающих  по  новым  УМК.

Недостатки  использования  традиционной  системы  оценивания  учебных  достижений  учащихся.

Поиск  новых  подходов  к  оцениванию.

2.  Создание  условий,  обеспечивающих  личностный  рост  субъекта  образовательного  процесса.

Унификация  как  содержания,  так  и  форм  деятельности  учащихся,  ориентация  на  «среднего»  ученика.

Внедрение  технологий  дифференцированного  обучения,  развивающего  обучения.

Преобладание  репродуктивных  форм  организации  деятельности  школьников,  не  способствующих  раскрытию  индивидуальности  и  творческого  потенциала  личности.

Внедрение  технологий,  обеспечивающих  формирование  функциональной  грамотности  и  подготовку  к  полноценному  и  эффективному  участию  в  общественной  и  профессиональной  жизни.

Низкий  уровень  информационной  культуры  населения.

Использование  возможностей  школы  для  предоставления  учащимся  возможности доступа  к  сети  Интернет  при  подготовке  и  во  время  учебной  деятельности  по  предметам  учебного  плана и  внеурочной  деятельности.

 

Приоритетные  направления  образовательного  процесса:

  1. Внедрение  новых  федеральных  государственных  образовательных  стандартов  на  основной  ступени  образования.
  2. Внедрение  современных  педагогических,  информационно-коммуникационных  и  здоровьесберегающих  технологий  в  образовательный  процесс  школы.
  3. Создание  условий  для  творческого  самовыражения,  раскрытия  профессионального  потенциала  педагогов.
  4. Создание  для  учащихся  образовательной  среды,  в  которой  они  могли  бы  самореализоваться.

 

 

Результаты  воспитательной  деятельности  школы  за  2017-2018 учебный  год.

В настоящее время в школе обучаются 66 учеников. Школа малочисленная, учебное заведение имеет односменный режим работы. Вся воспитательная деятельность в нашей школе основана на потребности и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития. Основной целью воспитательной работы является воспитание физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением и способной к самореализации в социуме.

Одной из задач, стоящих перед школой, является совершенствование воспитательной системы школы на основе:

1.активизации совместной работы классных руководителей и учителей-предметников по формированию  личностных качеств учащихся;

2.сплочении классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному участию в общешкольных, внеклассных мероприятиях, проектной деятельности.

3.повышении уровня общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшению качества проводимых тематических классных часов,

4.расширения форм взаимодействия с родителями;

5.профилактики  девиантных форм поведения и вредных привычек.

 

А также совершенствование системы дополнительного образования на основе:

1.обеспечения благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

2.повышение эффективности работы по развитию творческих способностей, интеллектуально-нравственных качеств учащихся;

3.развитие самореализации, самообразования для дальнейшей профориентации учащихся.

 

Основные направления воспитательной работы в школе:

1.Личностное и интеллектуальное развитие

способствует формированию ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории.

1. Гражданско-патриотическое воспитание школьников

способствует их социализации, содействует формированию у них демократической культуры отношений, правового самосознания, навыков общественной жизни.

2. Художественно-эстетическое воспитание

способствует развитию у учащихся потребности в прекрасном, реализует их индивидуальные задатки и способности к художественно-творческим видам деятельности.

3. Физическое и экологическое воспитание школьников

способствует здоровому образу жизни, формирует у них силу, выносливость, красоту человеческого тела, содействует развитию бережного отношения и ответственности за природу, окружающую среду.

4. Трудовое воспитание

способствует формированию у учащихся потребностей в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивает организаторские способности и деловые качества.

5. Духовно-нравственное воспитание школьников

способствует осмыслению и пониманию ими общечеловеческих ценностей и нравственных норм, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я», развивает рефлексию.

6.Семейное воспитание

способствует осознанию важности семьи в жизни человека и в обществе, принятию ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Все направления прописаны в воспитательных планах классных руководителей.

Уровень  воспитанности  учащихся:

Основным  показателем  эффективности  воспитательного  процесса  является  уровень  воспитанности  учащихся. На  его  анализе  строится  воспитательная  работа в  школе. Объектами  изучения  являются  школьники,  классные  коллективы,  педагогический  коллектив,  семьи  учащихся, весь  педагогический  процесс  в  целом.

Основная  задача  школы  сегодня – обеспечить  развитие  личности  каждого  ученика,  создав  необходимые  для  этого  условия.  Индивидуально-личностная  диагностика  осуществляется  следующим  образом:

1.  Изучение  направлено  на  выявление  особенностей    процесса  индивидуального  развития  ученика.

2.  Оценка  результатов  диагностики  ученика  производится  путем  сопоставления  их  с  результатами  предыдущих  наблюдений  того  же  ученика  с  целью  выявления  характера  его  продвижения  в  развитии.

3. Изучение  осуществляется  на  протяжении  всех  лет  обучения.

4. Изучение  личности  и  коллектива  направлено  на  решение  определенных  педагогических  задач.

5. Изучение  индивидуальных  особенностей  ведется  с  учетом   возрастных  особенностей.

6. Изучение  проводится  в  естественных  условиях  учебно-воспитательного  процесса,  охватывает  всех  учащихся  и  проводится  систематически.

Для  изучения  личности  учащихся  и  коллективов  школы  используются  методы:

-               наблюдение – метод  длительного,  планомерного,  целенаправленного  описания  особенностей,  проявляющихся  в  деятельности,  поведении  учащихся;

-               анкетирование – получение  информации  с  помощью опросов;

-               беседа – выявление  мотивов  поведения, особенностей  характера,  отношения  к  учебно-воспитательной  деятельности  и  т.п.;

-               анализ  продуктов  деятельности – сочинений, контрольных  работ,  поделок,  результатов  участия  во внеклассной  деятельности  и  т.п.

Использование  оценки  воспитанности  и  процедура  ее  выставления  стимулирует  у  подростков  процессы  самопознания,  самооценки,  вызывает  потребность  в  саморазвитии,  самовоспитании,  что  благотворно  сказывается  на  формировании  личности.

Результаты  мониторинга  уровня  воспитанности  учащихся  за  2017-2018 учебный  год:

№  п/п

Класс

Количество  учащихся

Уровень  воспитанности

1

1

6

4,3

2

2

8

4,2

3

3

4

4,3

4

4

9

4,1

5

5

7

4,2

6

6

8

3,9

7

7

5

4,0

8

8

8

3,9

9

9

4

3,9

10

10

3

4,1

11

11

4

4,2

Всего

 

66

4,1

 

Планирование  воспитательной  работы  на  новый  учебный  год  осуществляется  с  учетом  результатов  мониторинга,  в  планы  классных  руководителей  и  общешкольный  план  внесены  мероприятия,  направленные  на  повышение  уровня  воспитанности  учащихся.

Уровень  физического  здоровья  детей:

№  п/п

Виды  заболеваний

2017-2018 учебный год

61 уч-ся

1

Нарушения  осанки, сколиоз

3

2

Центральная  нервная  система

2

3

Сердечные  заболевания

5

4

ЛОР  заболевания

5

5

Глазные  болезни

2

6

Эндокринная  система

1

Согласно   Закона  РФ  «Об  образовании»,  где  четко  обозначена  ответственность  образовательного  учреждения  за  жизнь  и  сохранность  здоровья  детей,  здоровье  учащихся  и  забота  о  нем - одна  из  главных  задач  школы.  Необходимо  продолжить  работу  педагогов  по  укреплению  здоровья  детей,  организации  рационального  режима  дня  учащихся,  обеспечению  питания  учащихся,  внедрению  здоровьесберегающих  технологий  в  образовательный  процесс,  взаимодействию  с  родителями  учащихся  по  воспитанию  осознанной  потребности  у  детей  ведения  здорового  образа  жизни.

Количество  детей,  отдохнувших  в  2016-2017 учебном  году   в  пришкольном  лагере -52 человек.

В 2017-2018 учебном году воспитательная работа в школе была насыщена разнообразными мероприятиями, которые были направлены на развитие духовного здоровья школьников, здоровья физического, интеллектуальных способностей, чувства патриотизма, коллективизма.

Мероприятия:

1)Праздник, посвященный 1 сентября - Дню знаний (Казагашева И.Л.).

2)Осенний кросс (Анисимов И.М.)

3) Праздник, посвященный Дню учителя - Маевская Д.А.

4) Акция «Светлячок» на школьном уровне, 1 класс, Казагашева И.Л.

5) Праздник «Мисс Осень» (Маевская Д.А.), 17.11.17г.

6) Конкурс «Читающая мама» (Казагашева И.Л.), 23.11.17г.

7) Викторина «Символы России» ко Дню Конституции для начальной школы (Казагашева И.Л.),12.12.17г.

8)Викторина для 5-11 классов, посвященная ко Дню Конституции (Солодякова К.П.), 12.12.17г.

9)Выборы представителей Ученического Совета школы, (Маевская Д.А.)

10)Новогодние праздники (Солодякова Е.П., Гоева А.П.)

11)Праздничное мероприятие «Татьянин день», (Пиленева Н.А.), 25.01.18г.

12)Библиотечный урок в 1-4 классах «Снятие блокады Ленинграда», (Казагашева И.Л.), 23.01.18г.

13)Библиотечный урок в 5-8 классах «Снятие блокады Ленинграда», (Казагашева И.Л.), 23.01.18г.

14)Выставка книг «Дни воинской славы», (Казагашева И.Л.).

15)Открытый урок в 1 классе «Спасибо тебе, Азбука!», (учитель Казагашева И.Л.), 08.02.18г.

16)Конкурс «Живая классика» школьный этап (учителя Хабарова П.Б. и Казагашева И.Л.), 20.02.18г.

17)Итоги Всероссийского конкурса «Человек в истории»- сертификат участия (Солодякова К.П.).

18) Подготовка и участие в конкурсе проектов по родным языкам (учителя Солодякова К.П., Сунчугашева Л.Н., Делянская К.В.)

19)Спортивные соревнования, посвященные 23 февраля (Анисимов И.М.)

10)Праздничное мероприятие «Поле чудес», посвященное 8 марта, 1-4 классы (Солодякова Е.П.)

20)Спортивные соревнования, посвященные 8 марта, 5-11 классы (Анисимов И.М., Маевская Д.А.)

21)Конкурс рисунков, посвященный 8 марта и Берингии, (учителя начальных классов и Маевская Д.А.)

22)Акция «Для вас, любимые» (изготовление открыток и поздравление ветеранов труда и пожилых женщин - Солодякова Е.П., Гоева А.П., Хабарова П.Б., Казагашева И.Л.)

23)Урок мужества, посвященный инициативе «Горячее сердце» (1-2 классы Казагашева И.Л., 3-4 классы Солодякова Е.П., 5-9 классы Солодякова К.П.)

24)Акция «Берингия -2018» для 1-4 классов, Гоева А.П.

25)Акция «Спорт-альтернатива пагубным привычкам», Анисимов И.М.

26)Акция «Моя любимая собака» (Гоева А.П.)

27) Воспитательные мероприятия, посвященные Дню Космонавтики: в 1-4 классах  викторина «Что я знаю о космосе» (Казагашева И.Л.) и в 5-10 классах ученический марафон «Космос и мы» (Солодякова К.П.)

28) Встречи – беседы с участниками «Берингии 2018»: 1-4 классы (учителя начальных классов), 5-10 классы (Солодякова К.П.)

29) Оформление общешкольного уголка, посвященного «Берингии 2018», изготовление памятных сувениров трем участникам гонки (Солодякова Е.П.)

30) Участие в муниципальном конкурсе «Учитель года» (Солодяков С.В.)

31) Участие в муниципальном конкурсе методических разработок (Казагашева И.Л.)

32) Подготовка участника конкурса «Ученик года» (Солодякова Е.П.)

32) Уроки парламентаризма в 1-11 классах (учителя начальных классов, Солодякова К.П.)

33) Активное участие в подготовке и проведении праздника, посвященного 9 мая (конкурс рисунков и плакатов, конкурс макетов военной техники, акция «письмо солдату») учителя начальных классов Казагашева И.Л., Хабарова Н.А., Сейдахмедова А.А., Солодякова Е.П.

34) Общешкольный конкурс чтецов «Строки, опаленные войной» (Казагашева И.Л.)

35) Митинг, посвященный Дню Победы (Хабарова Н.А., Маевская Д.А.)

36) Последний звонок (Делянская К.В., Гоева А.П.)

37) Выпускной вечер 4 класса (Солодякова Е.П.)

38) Акция «Чистое слово» (Гоева А.П., Казагашева И.Л., Солодякова Е.П.)

39) День здоровья (Хабарова Н.А., Анисимов И. М.).

Выводы: мероприятия проводятся на хорошем уровне; если  качество подготовки мероприятий не соответствует, причина: нехватка времени, большая загруженность учителей или неправильная организация своей работы.

 

 

Классные часы и тематические уроки:

1)Россия, устремленная в будущее

2)Комплексная безопасность детей

3)Единый день пенсионной грамотности (9-11 кл)

4)Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

5)Беседы по профилактике правонарушений в рамках программы профилактической работы с подростками «Профилактика асоциального поведения с основами правовых знаний»

6)Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

7) Тематика классных часов за 4 четверть: Комплексная безопасность детей, Безопасность на льду, Берингия 2018, Безопасность детей в школе, Уроки доброты, Уроки мужества.

 

Работа социального педагога и Тимуровской команды под ее руководством:

1) Акция «Уроки доброты» по сбору игрушек для нуждающихся детей

2) Акция «День добрых дел», сбор вещей для многодетных семей, 17.11.17г.

3) Акция «Молодежь против преступности» среди населения

4) Акция «Мы против терроризма» среди населения

5) «Законопослушное поведение в обществе», беседа с 5 классом, 21.11.17г.

6) Акция «Чистое слово» и «Мы за ЗОЖ против табакокурения» в ОО

 

Участие в конкурсах:

1) Краевой конкурс «Лучшая творческая работа на родном языке коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих на территории Камчатского края", Солодякова Е.П., 1 место (эссе)-Рольтыгиргин А., 1 место (сказания и легенды)-Солодякова В., 1 место-Хабаров А.

2) Солодякова К.П., участие во всероссийском конкурсе «Люди в истории», результат будет в апреле 2018 года.

3) Конкурс творческих работ «Сказку дарит Новый Год» в номинации «Рисунок», 3 участника 1 класс, Казагашева И.Л.

4)Международный конкурс «Я-юный гений» по предметам «Обучение грамоте», «Математика», «Окружающий мир», 4 участника 1 класс, Казагашева И.Л.

5) Международный конкурс «Я-юный гений» по предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир», «Чтение», 8 участников 2 класс, Пиленева Н.А.

6) Международный конкурс «Я-юный гений» по английскому языку, 6 человек, Солодякова К.П.

 

 

Работа кружков (допобразование):

1.Кружок «Компьютерная грамотность»

Руководитель кружка Сейдахмедова А.А.

 

2.Кружковая деятельность по английскому языку

Руководитель Солодякова К.П.

 

3.Кружок «Бисеринка»

Руководитель Солодякова Е.П.

 

4.Спортивные секции

Руководитель Анисимов И.М.

 

5.Кружок «Юный умелец»

Руководитель Ковчуг И.Н.

 

Результативность работы кружков: по итогам работы кружков мы говорили о проведении в 3 четверти мероприятия (конференции), на котором руководители кружков представят результаты деятельности, но конференции не было. За результативность кружка отвечает руководитель, а не ученики, посещающие кружок.

Также проводится внеурочная деятельность в рамках ГПД.

Кружковая работа востребована в школе, руководители кружков должны быть заинтересованы, чтобы дети посещали кружки, т.к. посещаемость, в частности спортивных секций не удовлетворяет сегодняшним требованиям. Должен быть результат деятельности кружка, продукты деятельности, проекты, презентации.

Задачи:

1)продолжить совершенствование воспитательной работы школы и работы допобразования;

2)принимать более активное участие в конкурсах регионального и федерального уровня, т.к. такие конкурсы как «Моя малая Родина» остались без участия;

3)обратить внимание на Национальный рейтинг детей и молодежи «Страна молодых», онлайн- конкурсы «Онфим», «Сетевичок».