Полезные ссылки

Краткий опрос

Статистика

Пользователей : 40
Статей : 271
Просмотрено статей : 511605
Сейчас на сайте: 6

Методическая копилка (дошкольное отделение)

Памятка для родителей.

  1. При подготовке ребенка в школу помни: «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем хорошо наполненный» (М. Монтень).
  2. Воспитание и обучение правополушарных и левополушарных детей, мальчиков и девочек необходимо проводить по различным методикам.
  3. Раннее начало звукового обучения недопустимо. Оно способствует  формированию минимальных мозговых дисфункций.
  4. Детям до семи летнего возраста следует воспитывать и обучать как правополушарных, так как это соответствует возрастному этапу их развития.
  5. Неподвижный ребенок не обучается. Любая новая информация должна закрепляться движением.
  6. При любой асимметрии полушарий необходимым условием высокой интеллектуальной активности ребенка, его успешного обучения и высокой стрессоустойчивости является полноценное развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела).
  7. При подготовке мальчиков к школе необходимо больше внимания уделять развитию мозолистого тела, чем при подготовке девочек.
  8. Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационального» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.
  9. Лень ребенка        - сигнал неблагополучия педагогической деятельности взрослого, неправильно выбранной методике работы с данным ребенком.
  10. Сделай своей главной заповедью- не навреди!

Рекомендации родителям гиперактивных детей

  1. Проявляйте  твердость и последовательность в воспитании
  2. Помните, что поступки ребенка не всегда являются умышленными.
  3. Контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил.
  4. Повторяйте свою просьбу спокойно одними и теми же словами много раз.
  5. Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок.
  6. Уделяйте ребенку достаточно внимания, проводите досуг всей семьей.
  7. Установите твердый распорядок дня для ребенка.
  8. Оградите ребенка от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач.
  9. Чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности  к отрицательным стимулам  очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям.
  10. 10. Помните, что с ребенком надо договариваться, а не стараться сломить его.
  11. Объясняйте окружающим, что положительные изменения наступят не так быстро.
  12. Помните, что тактильное прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения.

Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз.

Attachments:
Download this file (памятка.docx)памятка.docx16 Kb

Цели: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни; вырабатывать привычку ежедневно заниматься физкультурой; прививать любовь к спорту.

Оборудование: обручи диаметром 90 см (по количеству команд); спортивные маты, меховая шапка, одеяло для ребенка, исполняющего роль лентяя.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 22 мая 2013 г

Возраст детей: старшая разновозрастная группа

Ход мероприятия: дети колонной по одному входят за инструктором в зал. Подходят к тому месту, где на матах (имитация кровати) в меховой шапке, укрытый одеялом, лежит ребенок, исполняющий роль Лентяя. Дети встают полукругом, поворачиваясь к нему лицом и инсценируют отрывок стихотворения С. Михалкова «Про мимозу».

Ведущий: Что за праздник мы с тобой

Первым встретили весной?

Спросим Дашу, спросим Петю,

И они ответят нам:

 

Дети: Это праздник наших мам.

 

Ведущий: МАМА- это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Очень приятно, что сегодня к нам на праздник пришли ваши мамы и бабушки. У вас найдется много теплых и ласковых слов, которыми мы поздравим их. Но сегодня у  нас не обычный праздник, а соревнование для детей, помогут нам в этом наши мамы и бабушки.

 

ИГРЫ:
«Поможем маме развесить бельё»
Взрослы натягиваю, держат верёвку. От верёвки на расстояние 3 метров, стоит стол, на столе стоят коринки, в которых лежат по пять платков. Мамы стоят у верёвки с прищепками, дети носят по одному платку, мамы развешивают платки.

Цель: дать знания детям о Российской Армии, уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

Материал к занятию: слайды с изображением карты нашей страны,солдат и различных видов войск.

Оборудование: видеопроектор, белая доска.

Предварительная работа: с детьми за день до занятия проводилась беседа о нашей Родине, о тех кто ее защищает, чтение стихов и рассказов про солдат.

Ход занятия:

Воспитатель напоминает о приближающемся празднике- Дня Защитников Отечества.

Спрашивает, как называется наше Отечество?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим на карту нашей страны. (Показа слайда).

Цель: Пополнить знания детей о Великой Отечественной Войне. Вызвать уважение и гордость за тех, кто участвовал в этой войне, а так же сострадание к тем, кто пострадал в этой войне. Развивать чувство патриотизма и гордости за нашу родину. Познакомить детей со значением слов  «враг», «медаль», «орден».

Материал к занятию: слайды с изображением города Сталинграда в довоенное и в военное время.  Изображение военной техники и солдат во время боя, раненных. Изображение современного города Волгограда. Изображение ветеранов с медалями и орденами.

Оборудование: видеопроектор.

Ход занятия.

Воспитатель: «Дети, кто может мне сказать, как называется наша страна?»

Дети: «Россия».

Воспитатель: «Правильно. Мы живем в огромной стране. Но на нашей планете есть и другие страны. Наша страна живет в мире с другими странами. Но так было не всегда. в далеком 1941 году на нашу страну напала фашистская Германия. Фашисты хотели, чтобы весь мир принадлежал им. Чтобы другие народы служили им, как рабы. Они уже завоевали много стран и вот напали на нашу страну. Никто не ожидал этого. В первые годы войны наши войска часто отступали, оставляли города и села во власти врагов». (показ и обсуждение слайдов). « В этих битвах погибло очень большое количество не только солдат, но и детей, женщин, стариков. Никого не жалели фашисты. И вот враги уже почти подошли к нашей столице- Москве. Дальше пускать фашистов было уже нельзя. И наш народ, собрав всю свою силу, начал ожесточенные бои по нескольким направлениям. Один такой бой происходил под городом Сталинградом. В этом бою участвовали многие виды войск- пехота (показ и обсуждение слайда), танковые войска (показ и обсуждение  слайда), летные войска (показ и обсуждение  слайда), разведка (показ и обсуждение  слайда). Битва под Сталинградом длилась 9 месяцев, почти год. За это время очень много солдат и мирных жителей были убиты или ранены (показ слайдов раненных солдат и обсуждение ). Почти весь город был в разрушен (показ слайдов и обсуждение  ). Но благодаря храбрости и героизму наших солдат, фашисты стали отступать. Благодаря битве под Сталинградом, войска нашей армии, стали теснить врагов. В этой битве многие получили медали  и ордена за храбрость и героизм». (показ слайдов и обсуждение ).