Положение

об организации в МОУ «Аянкинская средняя школа» дистанционного обучения школьников

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации в Камчатском крае дистанционного обучения школьников (далее – Положение) разработано в целях реализации Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

1.2. При организации дистанционного обучения школьников реализуются основные общеобразовательные программы и дополнительные образовательные программы.

1.3. Общими задачами дистанционного обучения являются:

· реализация основных общеобразовательных программ и дополнительных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий учащимися общеобразовательных учреждений Камчатского края, в которых отсутствует учитель по одному или нескольким предметам общеобразовательного цикла;

· создание условий для получения основного общего и среднего (полного) общего образования всеми учащимися общеобразовательных учреждений Камчатского края;

· удовлетворение потребностей учащихся в получении новых знаний о достижениях в соответствующих отраслях науки, техники и культуры.

1.4. Основанием для организации дистанционного обучения школьников являются следующие документы:

· заявка общеобразовательного учреждения на организацию дистанционного обучения;

· приказ Министерства образования и науки Камчатского края о проведении дистанционного обучения школьников и утверждении списка общеобразовательных учреждений – участников дистанционного обучения, предметов, по которым организуется дистанционное обучение, списков учащихся, сетевых педагогов, педагогов-кураторов (из числа сотрудников образовательных учреждений) и лиц, ответственных за организацию обучения учащихся в каждом образовательном учреждении;

· Соглашение между исполнителем организации дистанционного обучения школьников и общеобразовательным учреждением о взаимодействии по организации дистанционного обучения учащихся с использованием сети Интернет;

· приказ общеобразовательного учреждения о начале занятий, назначении педагогов-кураторов и лиц, ответственных за организацию дистанционного обучения в учреждении.

2. Управление дистанционным обучением

2.1. Управление дистанционным обучением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края и настоящим Положением.

2.2. Для организации дистанционного обучения школьников в Камчатском крае Министерство образования и науки Камчатского края определяет исполнителя организации дистанционного обучения школьников из числа подведомственных учреждений (далее – Исполнитель).

2.3. С целью реализации основных задач Исполнитель осуществляет следующие функции:

2.3.1. Заключает Соглашение с общеобразовательным учреждением о взаимодействии по организации дистанционного обучения учащихся с использованием сети Интернет.

2.3.2. Оказывает методическое сопровождение деятельности образовательного учреждения по организации дистанционного обучения.

2.3.3. Контролирует процесс обучения школьников, в том числе организацию работы сетевого педагога и педагога-куратора.

2.3.4. Составляет краевое сетевое расписание дистанционного обучения школьников, обеспечивающее изучение учащимися дисциплин с использованием сети Интернет, (далее – Сетевое расписание) и согласует его с сетевыми педагогами.

2.3.5. Составляет учебный план, вносит в него изменения и корректировки.

2.4. Исполнитель несёт ответственность за:

качественное и своевременное выполнение всех закрепленных за ним основных функций;

систематизацию и обеспечение сохранности нормативных документов;

полноту, достоверность и своевременность предоставляемой информации о ходе реализации дистанционного обучения школьников;

рациональную организацию труда;

соблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, трудовой дисциплины.

2.5. Общее руководство дистанционным обучением школьников осуществляется руководителем дистанционного обучения школьников, который назначается приказом Исполнителя из числа сотрудников Исполнителя.

2.6. Руководитель дистанционного обучения школьников имеет право:

распределять, организовывать и контролировать работу по дистанционному обучению школьников;

получать необходимую для организации дистанционного обучения информацию;

участвовать в установленном порядке в решении вопросов о подготовке кадров для организации дистанционного обучения, представлять их к поощрению и взысканию.

3. Обучающиеся и работники, участвующие в организации дистанционного обучения

3.1. Обучающимися являются учащиеся общеобразовательных учреждений, подавших заявку на организацию дистанционного обучения, список которых утверждён приказом Министерства образования и науки Камчатского края.

3.2. Сетевыми педагогами являются работники общеобразовательных учреждений Камчатского края или сотрудники других образовательных учреждений, прошедшие обучение и получившие удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации по проблеме «Подготовка сетевых педагогов и педагогов-кураторов системы дистанционного обучения» и заключившие с Исполнителем договор возмездного оказания услуг по организации дистанционного обучения школьников в соответствии с функциональными обязанностями сетевого педагога.

3.3. К учебному процессу на договорной основе могут привлекаться представители научного сообщества, специалисты и работники предприятий (объединений), организаций и учреждений.

3.4. Педагогами-кураторами являются работники общеобразовательных учреждений – участников дистанционного обучения школьников, прошедшие обучение и получившие удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации по проблеме «Подготовка сетевых педагогов и педагогов-кураторов системы дистанционного обучения» и заключившие с общеобразовательным учреждением договор возмездного оказания услуг по организации дистанционного обучения школьников в соответствии с функциональными обязанностями педагога-куратора.

3.5. Сетевые педагоги и педагоги-кураторы несут ответственность за:

качественное и своевременное выполнение функциональных обязанностей;

полноту, достоверность и своевременность предоставляемой информации;

соблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, трудовой дисциплины.

4. Организация образовательного процесса дистанционного обучения школьников

4.1. Дистанционное обучение школьников осуществляет общеобразовательное учреждение – участник дистанционного обучения школьников.

4.2. Список учащихся и список предметов, по которым организуется дистанционное обучение в общеобразовательном учреждении, формируются на основе заявки, поданной общеобразовательным учреждением – участником дистанционного обучения, и утверждаются приказом Министерства образования и науки Камчатского края.

4.3. Администрация общеобразовательного учреждения – участника дистанционного обучения согласует и корректирует расписание занятий общеобразовательного учреждения в соответствии с Сетевым расписанием.

4.4. Администрация образовательного учреждения, являющегося основным местом работы сетевого педагога, обеспечивает его отдельным рабочим местом с выходом в сеть Интернет и несёт ответственность за своевременный выход сетевого педагога в сеть Интернет для проведения уроков и консультаций согласно Сетевому расписанию.

4.5. За организацию и качество дистанционного обучения школьников несет ответственность Исполнитель и администрация общеобразовательного учреждения – участника дистанционного обучения.

4.6. Освоение общеобразовательных программ с использованием дистанционных форм обучения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом общеобразовательного учреждения – участника дистанционного обучения.

4.7. Учебные занятия в дистанционной форме и их результаты фиксируются в классном журнале.

4.8. Оценка уровня знаний обучающихся проводится по результатам текущего, промежуточного контроля знаний и итоговой аттестации.

4.9. Оценки, получаемые учащимися в процессе дистанционного обучения, выставляемые в образовательном ресурсе сетевым педагогом, засчитываются как текущие и итоговые с занесением в школьную документацию и в аттестат об основном и среднем (полном) общем образовании.

4.10. Освоение основных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.

4.11. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI (XII) классов из числа учащихся, осваивающих общеобразовательные программы дистанционно, проводится общеобразовательным учреждением в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Камчатского края.

4.12. Результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации фиксируются в классном журнале.

4.13. Обучающимся, успешно завершившим обучение, выдаются документы государственного образца.

4.14. Расходы, связанные с дистанционным обучением школьников, предусматриваются в сметах программ развития образования Камчатского края.

5. Финансирование расходов, связанных с организацией дистанционного обучения школьников

5.1. Финансирование расходов, связанных с организацией дистанционного обучения школьников, осуществляется за счёт средств, предусмотренных в целевой программе развития образования Камчатского края.

5.2. Оплата труда руководителя проекта и сетевых педагогов осуществляется за счёт средств, предусмотренных в целевой программе развития образования Камчатского края.

5.3. Оплата труда педагогов-кураторов осуществляется за счёт субвенций, направляемых из краевого бюджета местным бюджетам на выполнение государственных полномочий Камчатского края по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.