О Г Л А В Л Е Н И Е

1. Аннотация                                                    стр. 3

2. Раздел 1. Общие сведения                              стр. 3

3. Раздел 2. Характеристика объекта                    стр. 5

4. Раздел 3.  Системы жизнеобеспечения               стр. 6

5. Раздел 4. Сведения о персонале                       стр. 7

6. Раздел 5. Силы и средства охраны                    стр. 7

7. Раздел 6. Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта   стр. 9

8. Раздел  7. Возможные последствия диверсионно-террористических акций             стр. 10

9. Программа «Комплексная безопасность МКОУ  «Аянкинская средняя школа»         стр.14

11. Приложения                                                                                           стр. 19

Аннотация

 

Паспорт антитеррористической  защищенности МКОУ «Аянкиснкая средняя школа»

 

Раздел 1. Общие сведения об объекте.

1.1.         Профиль опасности – помещение с массовым пребыванием людей.

Особенности образовательного учреждения (далее – ОУ):

 

- количество обучаемых (воспитанников)

65 человек

- время постройки здания

1986 год

 

- материал, из которого построено здание

Панельные блоки

- количество этажей

Двухэтажное

- наличие спортивного зала (указать этаж местоположения)

Да

- наличие спортивного городка (указать местоположение)

Нет

- наличие душевых комнат (указать этаж местоположения)

Да

- наличие актового зала (киноконцертного зала, культурного центра) (указать этаж местоположения)

Нет

- наличие мастерских (указать этаж местоположения)

Да

- наличие складских помещений (указать местоположение)

Складское помещение (первый этаж);

- наличие столовой (указать этаж местоположения)

1 этаж

- наличие места для приготовления пищи (пищеблока) (указать местоположение)

Да (столовая)

- наличие гаража (указать местоположение)

Нет

- наличие убежища (указать местоположение)

Нет

- наличие других помещений (указать какие и где расположены)

Библиотека (в здании школы)

Музей (в здании школы)

Мед. кабинет (в здании школы)

 

- режим работы: уроки, репетиции

5-дневная рабочая неделя, с 8.00 до 18.00

1.2. Полное и сокращённое наименование ОУ

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение «Аянкинская средняя школа» сокращенно – МКОУ «Аянкинская средняя школа», время  введения в эксплуатацию здания –  1986 год.

1.3. Реквизиты:

  • Ø Почтовый адрес: 688868, Камчатский край, Пенжинский район, село Аянка, ул. Полярная дом 2
  • Ø телефон директора  (841546) 68-0-37,

1.6. Директор МКОУ «Аянкинская средняя школа» – Ковчуг Нина Алексеевна.

Раздел 2. Характеристика объекта.

2.1. Посещаемость (вместимость персонала и посетителей) - 65 человек,  учащихся 65 человек.

2.2. - общая площадь территории – 10 223 кв.м;

- площадь парковок – 0;

- количество машино-мест в них -0

Здание двухэтажное деревянное.

- вход и въезд на территорию осуществляется через ворота с северной и южной стороны и калитку центрального входа с восточной стороны.

- крупные холодильные установки централизованного хладоснабжения -   нет;

- хлораторные  - нет;

- котельные – нет.

2.3. Схема мест размещения технических средств сигнализации, контроля и видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова на планах территории и зданий.

- аварийные кнопки включения АПС находятся:  в учительской 1 шт.  на 1 этаже.

Система видеонаблюдения отсутствует.

2.6. Наличие арендаторов и краткие сведения о них: нет

3. Системы жизнеобеспечения объекта

3.6.1. Система энергоснабжения: централизованная.

3.6.2. Система водоснабжения: централизованная.

3.6.3. Система отопления, вентиляции и кондиционирования: отопление централизованное. Кондиционеров нет.

3.6.4. Подъездные пути к объекту:

- состояние подъездных путей удовлетворительное

3.6.5. Пути эвакуации, предусмотренные  планом,  имеются, полностью исправны. Электрооборудование в школе – фабричного производства. Количество эвакуационных выходов – 2 шт.

3.6.6. Контрольно-пропускной пункт для прохода персонала, посетителей

- пропускной пункт для прохода персонала, посетителей осуществляется вахтенно - сторожевой службой, помещение которой оборудовано на центральном входе в здании школы;

- заезд транспорта для хозяйственных целей осуществляется через ворота с северной и южной стороны,   с разрешения директора школы.

3.6.7.  Оборудование техническими средствами сигнализации, контроля, видеонаблюдения, обнаружение металлических предметов и оружия, кнопками тревожной сигнализации, принудительной остановки автотранспорта  и схемы мест их размещения на планах.

В здании школы имеются кнопки тревожной сигнализации у заведующего хозяйством школы (мобильная) и у сторожа (мобильная). Все помещения здания оснащены автоматической пожарной сигнализацией.  Видеонаблюдение отсутствует.

Технических средств контроля, обнаружения металлических предметов и оружия,  принудительной остановки автотранспорта  нет.

Общая  электрощитовая  всего здания находится  на первом этаже здания, в глухой комнате с дверью, закрытой на замок. Ключ от электрощитовой находится в директорской. Распределительные щиты, имеются во всех рекреациях на каждом этаже. Возможно отключение как отдельных помещений, так и групп помещений.  Автономных генераторов для аварийного освещения нет.

Раздел 4. Персонал объекта.

4.1. Численность сотрудников - 24 человека.

4.1.1. Общая по объекту – 24 человека.

4.1.2. На основных участках объекта- 24 человека.

4.1.3. всего 24 чел., из них:

- администрация – 3 чел.;

- служащие – 2 чел.;

- преподавателей 12 чел.

- обслуживающий персонал – 7 чел.

4.2. Наличие задержек в выплате зарплаты  - нет.

4.3. Количество сотрудников, состоящих на учете в наркодиспансере – нет.

4.4. Количество сотрудников, состоящих на учете в психоневродиспансере - нет.

4.5. Национальный состав и гражданство сотрудников объекта: 24 человека – граждане Российской Федерации.

Раздел 5. Силы и средства охраны объекта.

Площадь территории школы обнесена металлическим забором  (сетка) высотой 1,1 м, общей протяженностью  421,43 м. Общая площадь земельного участка 11010,00 м².

Режим работы  школы с 8.00 до 20.00

В целях исключения несанкционированного проникновения посторонних лиц в здание организована вахта. Ответственность за поддержание безопасных условий жизнедеятельности школы возложена с 08.00 до 20.00 на вахтера и персональную ответственность каждого сотрудника на рабочем месте. С 20.00 до 08.00 – на сторожей, находящихся в помещении  школы.

Разработана система связи и оповещения.

Создан штаб по руководству действиями персонала, учащихся в случае чрезвычайной ситуации и угрозы террористического акта, согласно приказа директора школы.

Разработан план мероприятий по ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности в школе.

В образовательном учреждении имеются:

  • Ø Оперативные документы.
  • Ø План ликвидации аварии.
  • Ø Должностные обязанности сторожей, вахтеров.
  • Ø Должностные обязанности дежурного педагога (администратора).

Организация связи в дневное время:

  • Ø с ОВД г. Тольятти – тел. 02, (сот.020);
  • Ø Управление департамента культуры – тел. 63-72-47,

Стационарная связь, личные сотовые телефоны.

Средства охраны.

Ср-ва защиты по группам

Наименование оборудования

количество

Фирма изготовитель

Год изготовления

Срок эксплуатации

охранно-пожарная сигнализация

АПС «Сигнал-20П исп.01»

1

ЗАО НВП «Болид»

12.08.2008

5      лет

система пожаротушения

-

-

-

-

-

кнопки тревожной сигнализации

ПК и УОП «С 2000»

1

ЗАО НВП «Болид»

август 2008

5     лет

громкоговорящая связь

С.Р.О.П.

1

ООО «Альфа-Арсенал

19.10.2009

5     лет

стационарные и ручные металлодетекторы

-

-

-

-

-

интроскопы

-

-

-

-

-

системы видеонаблюдения

-

-

-

-

-

взрывозащитные контейнеры

-

-

-

-

-

установки локализации взрыва

-

-

-

-

-

системы для принудительной остановки автотранспорта

-

-

-

-

-

газоанализаторы

-

-

-

-

-

о наличии:

- стрелкового оружия – нет;

- защитных средств – марлевые повязки;

- специальных средств- нет;

- служебных собак – нет.

Организация связи.

- между постом и центральным пунктом охраны брелок или по средствам мобильной связи;

- между постами охраны  - всего 1 пост;

- между  центральным пунктом охраны и администрацией объекта брелок или по средствам мобильной связи;

- связь администрации с ответственными специалистами или службами объекта – по средствам мобильной связи или стационарной телефонной связи;

- с силовыми и правоохранительными органами, аварийно-спасательными службами, рабочими группами антитеррористических комиссий муниципальных образований по месту нахождения объекта – по мобильной и стационарной связи;

Раздел 6. Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта

6.1.  Мероприятия по укреплению антитеррористической защиты и снижению уязвимости школы.

  • организация дежурств руководящего и обслуживающего персонала школы;
  • разработка инструкций и памяток о порядке действий в случае угрозы совершения террористического акта, информационных плакатов;
  • проведение инструктажей о порядке действий при угрозе террористического акта, при обнаружении веществ, которые могут являться биологически или химически опасными;
  • проведение 2 раз в год тренировок по эвакуации по планам ГО и ЧС и правоохранительных органов;
  • проведение проверок на предмет обнаружения бесхозных вещей и предметов в школе или в непосредственной близости от нее;
  • информирование правоохранительных органов о появлении на территории школы подозрительных лиц;
  • обеспечение контроля за вносимыми (ввозимыми) на территорию школы грузами и предметами ручной клади, своевременным вывозом твердых бытовых отходов;
  • регулярное проведение проверок чердаков, подсобных помещений, осуществление контроля за их закрытие;
  • проверка состояния решеток и ограждений,
  • обеспечение контроля за освещенностью территории школы в темное время суток;
  • проверка наличия и исправности средств пожаротушения

Сведения о выполнении инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма:

- при необходимости учащиеся и  персонал школы может быть обеспечен фильтрующими повязками в количестве 300 штук;

- оповещение о ЧС производится системой звукового сигнала и серией школьных звонков (два коротких, один длинный звонок). Система оповещения работает на всех участках здания школы;

- специально оборудованного укрытия  под зданием и на территории не имеется;

- собственный автотранспорт  для прибытия администрации и персонала на объект или для эвакуации людей и имущества при угрозе совершения актов терроризма имеется в количестве 1 шт. (автомобиль ВАЗ 2110);

- медицинский пункт  для оказания первой помощи в здании школы есть. Медобслуживание  осуществляется штатной медицинской сестрой.

- аптечки первой медицинской помощи имеются в медицинском кабинете,  на вахте школы и в автомобиле.

6.3. Наличие автоматизированных систем контроля и безопасности на объекте:

- система пожарной сигнализации:   имеется

- система тревожной сигнализации: имеется

- автоматическая система пожаротушения: нет

- автоматическая система дымоудаления : нет

- система аварийного освещения: нет

- система аварийного отключения производственного оборудования:  нет.

6.4. В школе создано и функционирует нештатное аварийно-спасательное формирование (далее НАСФ) в количестве 5 человек, которое осуществляет первичную ликвидацию последствий терроризма до прибытия основных сил и средств  правоохранительных органов.

Руководитель НАСФ -  В.В Горковенко, председатель профсоюзного комитета; заместитель  – О. А. Бояркина – инженер по охране труда.

Привлекаемые силы и средства для ликвидации последствий актов терроризма:

Состав привлекаемых сил и средств, а также порядок их привлечения для ликвидации последствий актов терроризма осуществляется согласно схеме.

Раздел 7. Возможные последствия диверсионно-террористических акций

Чрезвычайные ситуации  могут  возникнуть от:

  • поджога здания; при этом выгорают внутренние помещения, задымленность в здании;
  • взрыва оборудования, водопроводов, канализации;
  • захвата заложников из числа обслуживающего персонала, учащихся, лиц, находящихся в здании.

7.1 Возможные критические ситуации.

А)      В случае применения взрывчатых веществ:

Может произойти  полное или частичное разрушение школы. При обнаружении  подозрительного предмета (который может оказаться взрывным устройством); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой применения ВВ немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, выставить оцепление возле подозрительного предмета на безопасном удалении (за естественными укрытиями) и начать немедленную эвакуацию обучаемых и персонала на безопасное удаление. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).

Б) В случае поджога (пожара):

Огонь может распространяться быстро, в связи с этим начать немедленную эвакуацию обучаемых и персонала, оповестить органы пожарной охраны, сообщить вышестоящему руководству при возможности приступить к тушению пожара силами нештатного пожарного расчета. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).

В) В случае применения отравляющих веществ:

Может произойти частичное заражение помещений образовательного учреждения за короткий промежуток времени. При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться контейнером с отравляющим веществом); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой применения ОВ немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, выставить оцепление возле подозрительного предмета на безопасном удалении (за естественными укрытиями с средствами индивидуальной защиты) и начать немедленную эвакуацию обучаемых и персонала на безопасное удаление, обеспечить дополнительную вентиляцию помещений за счет открытия окон и дверей. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).

Г) В случае массовых беспорядков, проявлений экстремизма:

а) Среди учащихся школы - немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, администрация школы и учителя проводят разъяснительную работу под прикрытием сотрудника охраны.

б) За территорией образовательного учреждения – не допустить проникновения  участников массовых беспорядков в помещение школы путем закрытия входа, сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, воспретить подход обучаемых к окнам.

Д)      В случае захвата заложников:

а) Оказавшимся в заложниках, сохранять выдержку спокойствие, не пререкаться с террористами, выполнять все их требования, на все действия спрашивать разрешение. При возможности (если есть мобильный телефон) сообщить о случившемся и месте своего нахождения родственникам или в милицию. Помнить, что для сохранения жизни надо терпеть. При безопасной возможности освободиться от преступников, надо уходить.

б) Оказавшимся не в составе заложников, немедленно покинуть здание школы и без паники собраться в сельской библиотеке для оказания помощи правоохранительным органам. Сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству о случившемся и действовать в соответствии с их указаниями. Не принимать инициативных мер для освобождения заложников и контактов с террористами.

7.2 Рекомендации руководителю образовательного учреждения.

Сигналом для немедленного принятия решения по выполнению плана действий в ситуациях, связанных с террористическим актом, может стать обнаружение руководителем образовательного учреждения подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством, поступление угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники обучающихся или сотрудников в помещениях или на территории учреждения, получение руководителем учреждения информации об этих фактах от обучающихся или сотрудников.

Во всех этих случаях руководителю образовательного учреждения необходимо действовать так, чтобы обеспечить безопасность обучающихся и сотрудников, так как  в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих подчиненных.

7.3 Руководитель образовательного учреждения обязан:

В случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета:

1. Немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы по телефонам территориальных органов МВД (тел. 02, сот. 020), МЧС России (тел. 01, сот. 112).

2. До прибытия оперативно-следственной группы дать указания обучающимся и сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного взрывного устройства или подозрительного предмета, выставить оцепление (формирование ГО по обеспечению общественного порядка).

3. В случае необходимости осуществить эвакуацию людей (обучающихся детей и сотрудников) согласно имеющемуся плану.

4. Во всех случаях дать указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксировать время ее обнаружения.

5. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и других подразделений МЧС, служб эксплуатации.

6. Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их показаний.

При поступлении угрозы по телефону

1. Не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечить своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.

2. Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-следственных мероприятий по таким фактам окажут:

  • Ø проведение инструктажа персонала учреждения, особенно дежурных учителей, технических работников и сторожей, о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера;
  • Ø оснащение телефона автоматическими определителями номера и звукозаписывающей аппаратурой.

При поступлении угрозы в письменной форме

1. Обеспечить четкое соблюдение личным составом учреждения (обучающимися и сотрудниками) правил обращения с анонимными материалами (письмами, записками, надписями, информацией, записанной на электронный носитель, аудио - и видеопленку).

2. Принять меры по обеспечению сохранности и своевременной передаче полученных материалов в правоохранительные органы.

При захвате обучающихся и сотрудников в заложники

1. О сложившейся в учреждении ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.

2. Не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе.

3. Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) сотрудников правоохранительных органов, спецслужб, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи.

4. По прибытию сотрудников спецподразделений МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.

5. При необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить