Полезные ссылки

Краткий опрос

Статистика

Пользователей : 138
Статей : 308
Просмотрено статей : 555251
Сейчас на сайте: 1

Сунчугашева Лира Николаевна - учитель химии и биологии.

В данном разделе вы сможете найти рабочие программы, открытые уроки и методические разработки.

Игра  «Звездный час» /метод Н.Пряжникова


Цель игрового упражнения — помочь учащимся 10-11 классов луч­ше осознать основные личностные смыслы той или иной профессиональной деятельности для человека и соотне­сти эти смыслы со своим собственным представлением о счастье.

По времени оно может занять около 20—40 минут, но если получится интересная дискуссия, то времени потребуется больше.

В самом общем плане участники игры пытаются выде­лить и обсудить различные «радости» жизни и работы, наиболее характерные для представителей тех или иных профессиональных и социальных групп общества.

Возможны различные варианты проведения упражне­ния.

Во-первых, можно рассмотреть «звездные часы» для типичных профессиональных стереотипов (для типично­го ученого, типичного продавца, типичного таксиста...), а можно рассмотреть и стереотипы более широкого плана (типичного «нового русского», типичной «шикарной жен­щины», типичного «супермена», типичного «пьяницы», типичного «простого человека» и т. п.).

Во-вторых, варианты проведения упражнения могут быть разными по форме и процедуре.

1-й вариант (основные этапы проведения):

1. Участники рассаживаются в круг и совместно опре­деляют, какой профессиональный стереотип (или социаль­ный стереотип) они будут обсуждать. Например, все со­шлись на профессиональном стереотипе типичного «бар­мена».

2. Далее ведущий дает участникам следующее задание:

«Сейчас каждый из вас попробует представить, какие са­мые приятные, радостные минуты в жизни типичного бармена (у каждого может быть свое собственное пред­ставление об этом). Далее все мы по очереди кратко вы­скажем свои предположения, после чего обсудим, чьи же представления оказались наиболее реалистичны, то есть в наибольшей степени соответствуют «счастью» большин­ства барменов...».

3. Участники по очереди говорят о своих представле­ниях о «звездном часе» бармена. Ведущий при этом не должен как-то критиковать эти представления. В под­ростковых (а часто и во взрослых) аудиториях вполне возможны шутки и некоторая ирония по отношению к «счастью» стереотипов, особенно стереотипов неорди­нарных, но находящихся у всех на виду... Мы считаем, что это нормально, ведь нередко с помощью шутки можно по­нять гораздо больше, чем в серьезных обсуждениях... Вы­сказывания участников могут повторяться, хотя было бы интереснее называть разнообразные проявления радости для данного профессионала, что позволило бы более пол­но понять эту профессию. Естественно, ведущий не дол­жен допускать перерастания шутки в откровенную гру­бость и «зубоскальство».

4. Далее организуется обсуждение, чьи же представле­ния о самом большом счастье для бармена оказались наи­более характерными и правдивыми. Поскольку такие представления носят в основном субъективный характер, то не следует стремиться к полной «объективности» об­суждения. Ведущий должен быть готов согласиться даже с теми мнениями, которые сам не разделяет. Смысл упражнения — не столько в том, чтобы познакомить уча­стников с «правдой», сколько в том, чтобы актуализиро­вать их представления о «радостях» того или иного труда, и лишь по возможности, в тактичной и ненавязчивой форме подкорректировать эти представления.
^

 

2-й вариант:


1. Участники разбиваются на группы по 3—5 человек (микрокоманды).

2. Определяются наиболее интересные для всех про­фессиональный или социальные стереотипы по числу иг­ровых микрокоманд.

3. Каждая группа берет для рассмотрения какой-то один стереотип. Необходимо примерно за 7—10 минут выделить 3—5 наиболее характерных для этого стереотипа радостей (ради чего представители данной профессии или социальной группы вообще живут, что для них самое главное в жизни...). Желательно выписать все это на лис­точке и определить человека, который сумел бы кратко рассказать о том, к чему пришла микрогруппа.

4. Далее по очереди представители микрогрупп высту­пают (зачитывают свои варианты профессионального счастья) и после каждого выступления организуется не­большое обсуждение. Кто-то задает уточняющие вопро­сы, кто-то высказывает свое мнение. Если окажется, что представления о счастье будут диаметрально противопо­ложными, то удивляться этому не следует, но участникам для обострения дискуссии все же можно предложить определить что-то наиболее характерное и, следователь­но, менее противоречивое.

Разновидностью 2-го варианта упражнения является такая его организация, когда микрокоманды обсуждают только один профессиональный (или социальный) стере­отип и в ходе общей дискуссии определяют, чье представ­ление о радостях данного стереотипа является наиболее полным и правильным. Нередко оказывается, что в раз­ных микрогруппах некоторые представления сильно сов­падают.
^

3-й вариант:


1. Участники разбиваются на микрогруппы. В каждой микрогруппе сами участники определяют (загадывают) наиболее интересный для себя профессиональный или социальный стереотип, но так, чтобы никто пока об этом не знал (случайно не услышал...).

2. Задание каждой микрогруппе: «В течение 10 минут совместными усилиями необходимо придумать, а потом кратко представить сценку из жизни (или из профессио­нальной деятельности) загаданного стереотипа, которая отражала бы самые прекрасные мгновения его существо­вания».

3. По очереди микрокоманды проигрывают счастли­вые мгновения из жизни стереотипов (время на одно про­игрывание — не более 5—7 минут). А остальные пытаются угадать, о каком стереотипе идет речь. Отгадывание про­исходит в небольшой общей дискуссии, организуемой сразу после проигрывания сценки. Главные игроки (толь­ко что проигравшие эту сценку) в дискуссии не участвуют и, как правило, с интересом наблюдают за высказывания­ми своих товарищей. Ведущий выписывает на доске наи­более «прозвучавшие» (принятые многими) варианты от­гадок. Можно даже ограничить число таких вариантов, например, двумя-тремя.

4. После этого называется загаданный стереотип и ди­скуссия может вновь возобновиться, например, кто-то может не согласиться с тем, как представила данный сте­реотип микрокоманда.
^

4-й вариант — «Хвастуны»:


1. Каждому игроку дается задание: «Придумать наибо­лее интересный для себя профессиональный или жизнен­ный стереотип. На отдельном листочке в течение 5—7 ми­нут написать название этого стереотипа и выписать 2—3 наиболее характерных счастливых мгновения из жизни этого стереотипа (это своеобразная разминка перед основным упражнением). Предлагается каждому предста­вить себя на месте этого стереотипа с тем, чтобы в игровой ситуации рассказать кому-то о том, как у Него все пре­красно, то есть похвастаться, какой Он молодец и как у Него все здорово...». Важно подумать и о том, как (с по­мощью каких слов и типичных манер поведения) убеди­тельнее представить загаданный стереотип.

2. Далее выбираются два игрока-добровольца и разыг­рывают небольшую сценку в течение 5—10 минут, в кото­рой по очереди, а может, даже и мешая друг другу (как в жизни), начинают хвастаться своей прекрасной жизнью и работой, но называя не саму работу, а наиболее харак­терные радости, с этой работой связанные. В этом своеоб­разном соревновании необходимо сыграть более счастли­вого человека.

3. После этого каждый пытается с двух попыток назвать (угадать) тот стереотип, который изображался его напар­ником, а дальше организуется небольшое общее обсужде­ние того, насколько достоверно удалось каждому изобра­зить свой загаданный стереотип. При этом важно учесть не только слова и факты, подтверждающие «счастье» дан­ного стереотипа, но и саму манеру разговора, интонации и прочие характерные для разных стереотипов проявле­ния (если ведущий напомнит и об этом, то обсуждение получится намного полезнее и интереснее).

Комментарии  

 
0 #1 ProxyRacks 2018-02-01 14:08 BUY HTTP & SOCKS PROXIES https://goo.gl/ZrGiZS

We have 107,565 proxies on the web right now and we have been one of the largest non-public proxy companies available to the general public.

Household Rotating Proxies
These proxies come from mixed entire world broad residential and other IPs
You will find a large quantity of special IPs Within this deal (over one,250,000 unique every month)

HTTP, HTTPS, SOCKS4 and SOCKS5 is supported
USA Datacenter Proxies
These proxies are solely United states of america spot.
Velocity and reliability of those proxies are quite superior given that they originate from United states datacenters.
10,000+ distinctive IPs.

Blended Datacenter Proxies
These proxies are mixed datacenter destinations globe extensive.
Pace and reliability of these proxies are certainly large given that they originate from European datacenters.
20,000+ one of a kind IPs.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить